Физическая культура
Аннотации к рабочим
программам основного общего образования по предмету
«Физическая культура»
5 класс:
Рабочая программа
составлена на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования по предмету «Физическая культура», а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно- нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе
воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2022 г.).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
1.
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия
учебников Виленского М.Я., Ляха В.И. 5-9 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение , 2013.
2.
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я.,
Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
5 класс –68 часов в год, (2 часа в неделю)
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного
образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется
и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических,
психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей
физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях
двигательной деятельностью и спортом.
6-7 класс:
Программы для учащихся
6-7классов разработаны на основе:
- федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
- региональной экспериментальной комплексной программы по
физическому воспитанию, авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М.,
Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО
протокол №5 от 04.09.2014 года.
- Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России и планируемых результатов основного общего
образования.
- основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильинская средняя
школа имени Маслова И.В.»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
1.
«Физическая культура 5-9 классы» автор А.П.
Матвеев
2.
региональная
экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию,
авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко
В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от
04.09.2014 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов):
6 класс –102 часа в
год, (3 часа в неделю)
7 класс –102 часа в
год, (3 часа в неделю)
Рабочие программы
включают следующие разделы:
1. Планируемые
результаты освоения учебного предмета
2. Содержание
учебного предмета.
3. Тематическое
планирование.
8 класс:
Программы для учащихся
8 класса разработана на основе:
- федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
- региональной экспериментальной комплексной программы по
физическому воспитанию, авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М.,
Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО
протокол №5 от 04.09.2014 года.
- Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России и планируемых результатов основного общего
образования.
- основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильинская средняя
школа имени Маслова И.В.»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
1. «Физическая
культура 5-9 классы» автор А.П. Матвеев
2. региональная
экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию,
авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко
В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от
04.09.2014 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов):
8 класс –102 часа в
год, (3 часа в неделю)
Рабочие программы
включают следующие разделы:
1. Планируемые
результаты освоения учебного предмета
2. Содержание
учебного предмета.
3. Тематическое
планирование.
9 класс:
Программы для учащихся
9 класса разработана на основе:
- федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
- региональной экспериментальной комплексной программы по
физическому воспитанию, авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М.,
Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО
протокол №5 от 04.09.2014 года.
- Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России и планируемых результатов основного общего
образования.
- основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильинская средняя
школа имени Маслова И.В.»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
1. «Физическая
культура 5-9 классы» автор А.П. Матвеев
2. региональная
экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию,
авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко
В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от
04.09.2014 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов):
9 класс –68 часов в
год, (2 часа в неделю)
Рабочие программы
включают следующие разделы:
1. Планируемые
результаты освоения учебного предмета
2. Содержание
учебного предмета.
3. Тематическое
планирование.
10 класс:
Программы для учащихся
10 класса разработана на основе:
- федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС).
- региональной экспериментальной комплексной программы по
физическому воспитанию, авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М.,
Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО
протокол №5 от 04.09.2014 года.
- Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России и планируемых результатов основного общего
образования.
- основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильинская средняя
школа имени Маслова И.В.»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
1. «Физическая
культура. 10-11 классы» автор В.И. Лях
2. региональная
экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию,
авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко
В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО протокол №5 от
04.09.2014 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов):
10 класс –102 часа в
год, (3 часа в неделю)
Рабочие программы
включают следующие разделы:
1. Планируемые
результаты освоения учебного предмета
2. Содержание
учебного предмета.
3. Тематическое
планирование.
Результаты
освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной
школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное
— конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
-
Личностные
результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые
приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении
учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры
для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения
личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
- Метапредметные
результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в
познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение
учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
- Предметные
результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета
«Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении
практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных
занятий физической культурой.
Предметные
результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая
культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается
состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы
познавательной и предметной деятельности.