Основная цель
деятельности социально – психологической службы школы - обеспечивать
сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического
здоровья воспитанников и обучающихся, содействовать развитию личности ребенка в
процессе его воспитания, образования и социализации.
Задачи социально – психологической службы:
1. Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического,
психофизического и личностного развития детей на всех этапах их дошкольного и
школьного детства.
2. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании
социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка и
обеспечивающей психологические условия для охраны его здоровья и развития.
3.Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и
навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения
успеха в жизни.
4. Оказание детям помощи в определении своих возможностей, исходя из знания
своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
5. Содействие педагогам и родителям в воспитании детей, в формировании у них
деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности,
милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному
социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
6. Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку
в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации:
учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального
маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со
сверстниками, учителями, родителями и т.п.
Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на
разных ступенях образования:
Начальная школа:
-
Определение готовности к обучению в школе;
-
Обеспечение адаптации к школе;
- Развитие
познавательной и учебной мотивации;
- Развитие
самостоятельности и самореализации;
- Поддержка
в формировании желания и «умения учиться».
Основная школа:
-
Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.
- Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования
- Помощь в
решении личностных проблем и проблем социализации.
-
Формирование жизненных навыков.
- Помощь в
построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
-
Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения,
наркозависимости.
Старшая школа:
- Помощь в
профильной ориентации.
- Развитие
временной перспективы, способности к целеполаганию.
-
Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения,
наркозависимости.
Основные виды деятельности
специалистов социально–психологической службы:
-
профилактика;
-
диагностика (индивидуальная и групповая);
-
консультирование (индивидуальное и групповое);
-
развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование
психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности
учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.
Педагог-психолог: Черёмушкин Владислав Сергеевич
График работы:
Пятница 14.00-15.30
В школе действует социально-психологическая служба. Её деятельность
направлена на оказание психолого-педагогической помощи социально незащищенных
обучающихся, обучающихся, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, защиту их
прав.