Технология
Аннотация к
рабочей программе по технологии 5-8 классов
Рабочая программа по учебному предмету
«Технология» для неделимых 5-8 классов разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом, Примерной программой основного
общего образования по технологии, рабочей программой «Технология. Программы.
5-8 классы», автор: В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова М.:
Просвещение, 2019. Программа входит в федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа предназначена для организации
процесса обучения по УМК:
1. учебник «Технология» 5 класс, под
редакцией В.М. Казакевич, Москва, изд. Просвещение.
2. учебник «Технология» 6 класс, под редакцией
В.М. Казакевич, Москва, изд. Просвещение.
3. учебник «Технология» 7 класс, под редакцией
В.М. Казакевич, Москва, изд. Просвещение.
4. учебник «Технология» 8 класс, под
редакцией В.М. Казакевич, Москва, изд. Просвещение. Примечание. Перечень
учебников корректируется в соответствии с Федеральным перечнем учебников.
Количество часов: 5 кл. – 68 ч. /2 ч. в
неделю 6 кл. – 68 ч. /2 ч. в неделю 7 кл. – 34 ч. /1 ч. в неделю 8 кл. – 34 ч.
/1 ч. в неделю
Рабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии со
следующими нормативными документами
·
Федеральный закон
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
·
Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №
1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31
декабря 2015 года № 1577);
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11. 2015 №81
Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Содержание рабочей программы по предмету
«Технология» учитывает и отражает специфику российской электронной школы, как
одного из современных образовательных ресурсов, имеющегося в арсенале педагога
основного общего образования и направленного на совершенствование
образовательного процесса.
Все разделы содержания
связаны между собой: результаты работ в рамках
одногоразделаслужатисходнымпродуктомдляпостановкизадачвдругом–отинформирования,моделирования
элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системами
производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и
работодателя.
Содержаниеучебногокурса«Технология»строитсяпогодамобученияконцентрически.
В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического
расширения11базовыхкомпонентов,поэтомурезультатыобучениянеразделеныпоклассам.
Содержание деятельности
учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по
программевсоответствиисновойметодологиейвключаетвсебя11общихдлявсех
классовмодулей:
Модуль1.
Методы и средства творческой и проектной деятельности. Модуль2. Производство.
Модуль3.Технология.
Модуль4.Техника.
Модуль5.Технологииполучения,обработки,преобразованияииспользованиямате-риалов.
Модуль6.
Технологии производства и обработки пищевых продуктов.Модуль7. Технологии
получения, преобразования и использования энергии.Модуль8. Технологии получения,
обработки и использования информации.Модуль9. Технологиирастениеводства.
Модуль10.Технологии
животноводства.
Модуль 11.Социальные технологии.
Содержаниемодулейпредусматриваетизучениеиусвоениеинформациипоследующимсквознымтематическимлиниям:
•
получение,обработка,хранениеииспользованиетехническойитехнологическойинформации;
•
элементычерчения,графикиидизайна;
•
элементыприкладнойэкономики,предпринимательства;
•
влияниетехнологическихпроцессовнаокружающуюсредуиздоровьечеловека;
•
технологическаякультурапроизводства;
•
культураиэстетикатруда;
•
история,перспективыисоциальныепоследствияразвитиятехникиитехнологии;
•
видыпрофессиональноготрудаипрофессии.
Основная форма обучения
– познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными
методами обучения являются познавательно-трудовые
упражнения,лабораторно-практические, опытно-практическиеработы.
Программой
предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой
проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой
проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание
напотребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они
выбирают
вкачествеобъектапроектированияиизготовления(егопотребительнойстоимости).
В процессе изучения учащимися
технологии, с учётом возрастной периодизации и их развития, в целях общего образования
должны решаться следующие задачи:
- формирование
инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний,умений и навыков,
обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространённымитехническими
средствами труда;
- углублённое
овладение способами созидательной деятельности и
управлениемтехническимисредствамитрудапопрофилюилинаправлениюпрофессиональноготруда;
-
расширение
научного кругозора и закрепление в практической деятельности
знанийиумений,полученныхприизученииоснов наук;
- воспитание
активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе
нарынкетруда,готовностиксамосовершенствованиюиактивнойтрудовойдеятельности;
- развитие
творческих способностей, овладение началами предпринимательства
наосновеприкладныхэкономическихзнаний;
- ознакомлениеспрофессиями,представленныминарынкетруда,профессиональноесамоопределение.
Современные требования
социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу
обеспечить овладение обучающимисяправиламиэргономики и безопасного труда,
способствовать экологическому и экономическому образованию и
воспитанию,становлению культуры труда.
Целями изучения
учебного предмета «Технология» в системе основного общего образованияявляются:
- формирование
представлений о сущности современных материальных, информационныхи
гуманитарныхтехнологийиперспективихразвития;
- обеспечение
понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивногоразвития
общества;
- формирование целостного
представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
уяснение
социальных и экологических последствий развития технологий
промышленногоисельскохозяйственногопроизводства,энергетики итранспорта;
- освоениетехнологическогоподходакакуниверсальногоалгоритмапреобразующейисозидательной
деятельности;
- формированиепроектно-технологическогомышленияобучающихся;
- овладение
методами учебно-исследовательскойи проектнойдеятельности,решения творческих
задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий,обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение
средствами и формами графического отображения объектов или процессов,правилами
выполненияграфической документации;
- овладение
базовыми приёмами ручного и механизированного труда с
использованиемраспространённых инструментов, механизмов и машин, способами
управления от-дельнымивидами бытовой техники;
- формированиеуменийустанавливатьвзаимосвязьзнанийпоразнымучебнымпредметамдля
решения прикладныхучебных задач;
- развитие умений
применять технологии представления, преобразования и использования информации,
оценивать возможности и области применения средств и
инструментовинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
производствеилисфереобслуживания;
- развитие у
учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и
креативного мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных,творческих,коммуникативныхиорганизаторскихспособностей;
- воспитание
трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношенияк
людямразличныхпрофессийи результатамихтруда;
- формирование
представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их
востребованности на рынке труда для построения образовательных
траекторийипланов вобластипрофессионального самоопределения.
В соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательногостандарта основного
общего образования планируемые результаты освоения
содержанияпредмета«Технология»отражают:
•
осознание
роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры икультуры
труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологийпромышленногоисельскохозяйственногопроизводства,энергетикиитранспорта;
•
овладение
методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решениятворческих
задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий,обеспечениясохранностипродуктов труда;
•
овладение
средствами и формами графического отображения объектов или
процессов,правиламивыполненияграфической документации;
•
формирование
умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметамдля решения
прикладныхучебныхзадач;
•
развитие
умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментовИКТвсовременном производствеилисфереобслуживания;
•
формирование
представления о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями,обихвостребованностинарынкетруда.
Аннотации к рабочим программам по технологии
10-11 классы
Рабочая программа по технологии для
10-11 классов разработана для среднего общего образования. Программа составлена
с учётом федерального Государственного стандарта среднего общего образования по
технологии и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы. Рабочая Программа
составлена на основе программы В.Д. Симоненко «Программа Курса технологии для
10-11 классов общеобразовательных учреждений» М;
«Вентана-Граф», 2020 г.
В программе нашли отражение
современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом
образовании, которые предполагают переход от простой суммы знаний к
интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит
своей
целью не просто передачу учащимся
некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию
личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и
использованию информации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
Учебник
Технология ведения дома: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2014 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов):
10 класс - 1 час
в неделю, 34 часа в год
11 класс - 1 час
в неделю, 34 часа в год