Технология

Аннотация к рабочей программе по технологии 5-8 классов

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для неделимых 5-8 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, Примерной программой основного общего образования по технологии, рабочей программой «Технология. Программы. 5-8 классы», автор: В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семёнова М.: Просвещение, 2019. Программа входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию  в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 

Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения по УМК:

1. учебник «Технология» 5 класс, под редакцией В.М. Казакевич, Москва, изд. Просвещение.

 2. учебник «Технология» 6 класс, под редакцией В.М. Казакевич, Москва, изд. Просвещение.

3. учебник «Технология» 7 класс, под редакцией В.М. Казакевич, Москва, изд. Просвещение.

4. учебник «Технология» 8 класс, под редакцией В.М. Казакевич, Москва, изд. Просвещение. Примечание. Перечень учебников корректируется в соответствии с Федеральным перечнем учебников.

Количество часов: 5 кл. – 68 ч. /2 ч. в неделю 6 кл. – 68 ч. /2 ч. в неделю 7 кл. – 34 ч. /1 ч. в неделю 8 кл. – 34 ч. /1 ч. в неделю

Рабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии со следующими нормативными документами

·                    Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

·                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31 декабря 2015 года № 1577);

·                    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11. 2015 №81

            Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

Содержание рабочей программы по предмету «Технология» учитывает и отражает специфику российской электронной школы, как одного из современных образовательных ресурсов, имеющегося в арсенале педагога основного общего образования и направленного на совершенствование образовательного процесса.

Все разделы содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одногоразделаслужатисходнымпродуктомдляпостановкизадачвдругом–отинформирования,моделирования элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системами производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

Содержаниеучебногокурса«Технология»строитсяпогодамобученияконцентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения11базовыхкомпонентов,поэтомурезультатыобучениянеразделеныпоклассам.

Содержание деятельности учащихся в каждом классе, с 5-го по 9-й, по программевсоответствиисновойметодологиейвключаетвсебя11общихдлявсех классовмодулей:

Модуль1. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Модуль2. Производство.

Модуль3.Технология.

Модуль4.Техника.

Модуль5.Технологииполучения,обработки,преобразованияииспользованиямате-риалов.

Модуль6. Технологии производства и обработки пищевых продуктов.Модуль7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.Модуль8. Технологии получения, обработки и использования информации.Модуль9. Технологиирастениеводства.

Модуль10.Технологии животноводства.

Модуль  11.Социальные технологии.

Содержаниемодулейпредусматриваетизучениеиусвоениеинформациипоследующимсквознымтематическимлиниям:

         получение,обработка,хранениеииспользованиетехническойитехнологическойинформации;

      элементычерчения,графикиидизайна;

      элементыприкладнойэкономики,предпринимательства;

      влияниетехнологическихпроцессовнаокружающуюсредуиздоровьечеловека;

      технологическаякультурапроизводства;

      культураиэстетикатруда;

      история,перспективыисоциальныепоследствияразвитиятехникиитехнологии;

      видыпрофессиональноготрудаипрофессии.

Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся. Приоритетными методами обучения являются познавательно-трудовые упражнения,лабораторно-практические, опытно-практическиеработы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание напотребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают вкачествеобъектапроектированияиизготовления(егопотребительнойстоимости).

В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации и их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:

-       формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний,умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространённымитехническими средствами труда;

-       углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлениемтехническимисредствамитрудапопрофилюилинаправлениюпрофессиональноготруда;

-         расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знанийиумений,полученныхприизученииоснов наук;Хочу такой сайт

-       воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе нарынкетруда,готовностиксамосовершенствованиюиактивнойтрудовойдеятельности;

-       развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства наосновеприкладныхэкономическихзнаний;

-       ознакомлениеспрофессиями,представленныминарынкетруда,профессиональноесамоопределение.

Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимисяправиламиэргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию,становлению культуры труда.

Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образованияявляются:

-     формирование представлений о сущности современных материальных, информационныхи гуманитарныхтехнологийиперспективихразвития;


-       обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивногоразвития общества;

-     формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленногоисельскохозяйственногопроизводства,энергетики итранспорта;

-     освоениетехнологическогоподходакакуниверсальногоалгоритмапреобразующейисозидательной деятельности;

-     формированиепроектно-технологическогомышленияобучающихся;

-     овладение методами учебно-исследовательскойи проектнойдеятельности,решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,обеспечения сохранности продуктов труда;

-     овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,правилами выполненияграфической документации;

-     овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованиемраспространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления от-дельнымивидами бытовой техники;

-     формированиеуменийустанавливатьвзаимосвязьзнанийпоразнымучебнымпредметамдля решения прикладныхучебных задач;

-     развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментовинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производствеилисфереобслуживания;

-     развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,творческих,коммуникативныхиорганизаторскихспособностей;

-     воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношенияк людямразличныхпрофессийи результатамихтруда;

-     формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторийипланов вобластипрофессионального самоопределения.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования планируемые результаты освоения содержанияпредмета«Технология»отражают:

      осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры икультуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологийпромышленногоисельскохозяйственногопроизводства,энергетикиитранспорта;

      овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решениятворческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий,обеспечениясохранностипродуктов труда;

      овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,правиламивыполненияграфической документации;

    формирование умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметамдля решения прикладныхучебныхзадач;

      развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментовИКТвсовременном производствеилисфереобслуживания;

      формирование представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями,обихвостребованностинарынкетруда.


Аннотации к рабочим программам по технологии

10-11 классы

 

Рабочая программа по технологии для 10-11 классов разработана для среднего общего образования. Программа составлена с учётом федерального Государственного стандарта среднего общего образования по технологии и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы. Рабочая Программа составлена на основе программы В.Д. Симоненко «Программа Курса технологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» М;

«Вентана-Граф», 2020 г.

В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом образовании, которые предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей

целью не просто передачу учащимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Учебник Технология ведения дома: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2014 г.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

10 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год

11 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».