Информатика (ИКТ)
Аннотации к
рабочим программам по информатике
7-9 классы
Рабочие программы по информатике ориентированы на учащихся 7-9 классов и
разработаны на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №
1897);
2. Примерная основная образовательная программа
основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения
по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными
пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
Минобрнауки РФ к использованию:
Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А.
Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: Просвещение, 2022.
Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А.
Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: Просвещение, 2022.
Информатика: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А.
Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: Просвещение, 2022.
Предлагаемый
курс направлен на решение следующих задач:
- показать учащимся роль информации и информационных
процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях,
направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности,
получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных
для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный
на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
- овладение способами и методами освоения новых
инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы;
- стремление использовать полученные знания в процессе
обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми:
- умения правильно, четко и однозначно формулировать
мысль в понятной собеседнику форме;
- умения выступать перед аудиторией, представляя ей
результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
МЕСТО
ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
7 класс – 34 часа, 1 час в неделю;
8 класс – 34 часа, 1 час в неделю;
9 класс –34 часа, 1 час в неделю.
10-11 классы
Рабочие программы по информатике для 10-11 классов
составлены на основе Примерной программы среднего общего образования в соответствии
с: Законом «Об образовании в Российской Федерации»; требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС
СОО); требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования (личностным, метапредметным, предметным); основными
подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для
среднего общего образования; авторской программой курса «Информатика» И.Г.
Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной, изданной в сборнике «Информатика. 10-11
классы. Базовый уровень: методическое пособие/И.Г. Семакин. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016»; Учебным планом МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова И.В.». Преподавание информатики в 10- 11 классах ориентировано на
использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для
10 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина – М.: Просвещение, 2022.
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для
11 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина – М.: Просвещение, 2022.
МЕСТО
ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
10 класс – 34 часа, 1 час в неделю;
11 класс –34 часа, 1 час в неделю.
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Единицей учебного процесса является урок. В первой
части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока
планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных
практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, направлены на
отработку отдельных технологических приемов. Практические работы методически
ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать
и индивидуализировать обучение.