Информатика (ИКТ)

Аннотации к рабочим программам по информатике

7-9 классы

          Рабочие программы по информатике ориентированы на учащихся 7-9 классов и разработаны на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию:

Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: Просвещение, 2022.

Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: Просвещение, 2022.

Информатика: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: Просвещение, 2022.

 Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

- овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы;

- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: Хочу такой сайт

- умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;

- умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

7 класс – 34 часа, 1 час в неделю;

8 класс – 34 часа, 1 час в неделю;

9 класс –34 часа, 1 час в неделю.

10-11 классы

Рабочие программы по информатике для 10-11 классов составлены на основе Примерной программы среднего общего образования в соответствии с: Законом «Об образовании в Российской Федерации»; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общего образования; авторской программой курса «Информатика» И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной, изданной в сборнике «Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень: методическое пособие/И.Г. Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016»; Учебным планом МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.». Преподавание информатики в 10- 11 классах ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина – М.: Просвещение, 2022.

Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина – М.: Просвещение, 2022.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

10 класс – 34 часа, 1 час в неделю;

11 класс –34 часа, 1 час в неделю.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».