Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация к
рабочей программе по изобразительному искусству 5-7 классы
Программы разработаны на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов основного общего образования,
Программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учебное.пособие для
общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А.
Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. :
Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
5 класс — Горяева Н.А., Островская
О.В. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 5 класс. М.:
Просвещение
6 класс — Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство.
6 класс. М.: Просвещение
7 класс — Питерских А.С., Гуров Г.Е./Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство. 7 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
§
5 класс
— 1 час в неделю, 34 часа в год
§
6 класс
— 1 час в неделю, 34 часа в год
§
7 класс
— 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛЬ школьного предмета
«Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления
учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как
формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
ЗАДАЧИ:
§
формирование
опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа
реальности и произведений искусства;
§
освоение
художественной культуры как формы материального выражения в пространственных
формах духовных ценностей;
§
формирование
понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
§
развитие
творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределённости;
§
формирование
активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности;
§
воспитание
уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и в понимании красоты человека;
§
развитие
способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
§
овладение
средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа
на основе его эмоционально-нравственной оценки;
§
овладение
основами культуры практической работы различными художественными материалами и
инструментами для эстетической организации и оформления
школьной, бытовой и производственной среды
Общая характеристика учебного
предмета
5
класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных
искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл,
связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в
наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык
изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как
народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни.
Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные
художественные традиции и конкретные промыслы. Для формирования мировоззрения
подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным
искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям
национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к
миру. Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и
форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство
гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в
процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность
постепенно осваивается учащимися от урока к уроку. Именно поэтому выработка у
школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного
искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи
важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда,
культуры человеческих отношений.
6
класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются
основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание
основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его
бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения
языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в
сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство
обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит
живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и
этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа,
требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в
жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по
отношению к прикладным..
Темы, изучаемые в 7 классе, посвящены
основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип
содержательного единства восприятия произведений искусства и практической
творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности
задач и ступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Основное
внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и
соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются
основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание
основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его
бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения
языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в
сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство
обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит
живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и
этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа,
требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в
жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по
отношению к прикладным.