География

Аннотация к рабочим программам основного общего образования по географии 

5 класс

Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2022 г.).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Авторская  программа автор и т.д. В.В. Николина «География», рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы.

1.     География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. –М.: Просвещение, 2012 год

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

5 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год

6-9 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Авторская  программа автор и т.д. В.В. Николина «География», рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы.

1.География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. –М.: Просвещение, 2012 год

2.     География. 7 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М. Просвещение, 2022 год

3.     География. 8 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М.: Просвещение, 2022 год

4.     География. 9 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М.: Просвещение, 2022 год

Контурные карты, атласы

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

6 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год

7 класс – 2 час в неделю, 68 часа в год

8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

 

Цели и задачи:

Основными целями изучения географии в основной школе являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- формирование целостного географического образа планеты Земля на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона);

-понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

-понимание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;Хочу такой сайт

-формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

-формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человеческие научные, общекультурные достижения (карта, космические снимки, наблюдения, путешествия, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

-формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

-формирование опыта творческой деятельности, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы, презентации);

-понимание закономерностей размещения населения и территориальных организации хозяйства в связи с природными, социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

-всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

- выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

10 – 11 класс

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, на основе авторской программы В.П.Максаковского  и примерной программы основного общего образования по географии МО РФ (2022 г.)

 

Учебники.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 класса М., «Просвещение», 2022 г.

Контурные карты, атласы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

10 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

11 класс – 1 часа в неделю, 34 часа в год

ЦЕЛИ: 

Предметными результатами учебного предмета «География» являются:

1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».