География
Аннотация к рабочим программам
основного общего образования по географии
5 класс
Рабочая
программа по географии на уровне основного общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно- нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной
программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2022 г.).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Авторская программа автор и т.д. В.В. Николина
«География», рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда».
5—9 классы.
1. География. 5-6
классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. –М.: Просвещение, 2012
год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
5 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год
6-9 класс
Программа разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова И.В.»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Авторская программа автор и т.д. В.В. Николина
«География», рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда».
5—9 классы.
1.География. 5-6
классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. –М.: Просвещение, 2012
год
2. География. 7
класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М. Просвещение, 2022
год
3.
География.
8 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М.: Просвещение,
2022 год
4.
География.
9 класс. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – М.: Просвещение,
2022 год
Контурные карты, атласы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
6 класс - 1 час в неделю, 34 часа в год
7 класс – 2 час в неделю, 68 часа в год
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в
год
9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в
год
Цели и задачи:
Основными целями изучения географии в основной школе являются:
- формирование системы географических знаний как
компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического образа
планеты Земля на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России,
своего региона);
-понимание особенностей взаимодействия человека и
природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;
-понимание основных природных,
социально-экономических, экологических, геополитических процессов и
закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;
-формирование системы интеллектуальных, практических,
универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих
безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей
среде;
-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с
пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о
сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
-формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные
человеческие научные, общекультурные достижения (карта, космические снимки,
наблюдения, путешествия, традиции, использование приборов и техники),
способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;
-формирование опыта ориентирования в географическом
пространстве с помощью различных приборов (план, карта, объекты природы),
обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
-формирование опыта творческой деятельности,
социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы, презентации);
-понимание закономерностей размещения населения и
территориальных организации хозяйства в связи с природными, социально-
экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и
здоровья человека от географических условий проживания;
-всестороннее изучение географии России, включая
различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство,
регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи, ориентацию в
разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их
пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и путей решения
проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у учащихся понимания общественной
потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к
географии как возможной области будущей практической деятельности.
10 – 11 класс
Программа
разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, на основе
авторской программы В.П.Максаковского и
примерной программы основного общего образования по географии МО РФ (2022 г.)
Учебники.
Максаковский В.П. Экономическая и
социальная география мира. Учебник для 10-11 класса М., «Просвещение», 2022 г.
Контурные
карты, атласы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов):
10 класс – 1
час в неделю, 34 часа в год
11 класс – 1 часа в
неделю, 34 часа в год
ЦЕЛИ:
Предметными
результатами учебного предмета «География» являются:
1) владение
представлениями о современной географической науке, ее участии в решении
важнейших проблем человечества;
2) владение
географическим мышлением для определения географических аспектов природных,
социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3)
сформированность системы комплексных социально ориентированных географических
знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о
динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом
пространстве;
4) владение
умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий;
5) владение
умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и
тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение
умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
7) владение
умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей
среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность
представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества,
о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.