Программа-развития Ильинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича»
Сакского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО
Глава администрации Сакского
района Республики Крым
___________ В.В. Хаджиев
«___» ___________2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Ильинская средняя
школа имени Маслова И.В.»
_________ А.И. Ярцев
Приказ № 40 от «09» февраля 2024 г.

Программа развития
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана
Васильевича» Сакского района Республики Крым
на 2024-2028 годы

РАССМОТРЕНО:
На педагогическом совете
Протокол № 2 от 09.02.2024 г.

с. Ильинка, 2024 год

1

Паспорт программы развития
МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.»
на 2024-2028 годы
Наименование
программы
Ответственный
исполнитель
программы
Соисполнители
программы

Цели
программы
Задачи
программы

Программа развития МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова И.В.» на 2024-2028 годы
Ярцев Андрей Иванович, директор МБОУ «Ильинская средняя
школа имени Маслова И.В.»
Рабочая группа в составе
- заместитель директора по УВР
Кирилович Ю.В.
- педагог-психолог
Руденко Л.Н.
- руководители МО
Черемушкина Л.В.
Кабанова Е.И.
Эмирова Л.А.
Копылов А.В.
- педагоги
- члены совета учреждения
- обучающиеся
Обеспечение конкурентоспособности обучающихся через
совершенствование всех компонентов развивающей
образовательной среды
Раздел
I раздел – реализация федерального
проекта «Современная школа»

II раздел – реализация федерального
проекта «Успех каждого ребёнка»
III раздел – реализация федерального
проекта «Цифровая образовательная
среда»

Задачи
1.Повысить качество
образовательного процесса.
2.Совершенствовать
здоровьесберегающую среду
школы.
3.Совершенствовать
материально-техническую
базу школы.
4.Способствовать повышению
престижа школы на
муниципальном и
региональном уровнях.
5.Обеспечить позитивную
динамику развития личности
каждого ребенка.
6.Совершенствовать
информационнообразовательную среду
школы, использовать
дистанционные
образовательные технологии.

2

IV раздел – реализация федерального
проекта «Учитель будущего»

V раздел – реализация федерального
проекта «Социальная активность»
VI раздел – реализация федерального
проекта «Патриотическое воспитание»

Сроки и этапы
реализации
программы
Перечень
подпрограмм и
основных
мероприятий
программы

7.Повысить уровень
профессионального
мастерства и эффективной
реализации творческого
потенциала педагогических
работников в соответствии с
национальной системой
учительского роста.
8. Систематизировать работу
по организации
наставничества и поддержки
волонтерства.
9. Воспитывать
патриотические чувства
обучающихся на основе
исторических ценностей,
сохранять и развивать чувства
гордости за свою страну и
способность встать на защиту
интересов государства.

I этап - подготовительный (январь - май 2024г.)
II этап – практический (сентябрь 2024г. - декабрь 2027 г.)
III этап– обобщающий (январь - май 2028г.)
Основные мероприятия:
- Расширение спектра образовательных технологий, регулярно
применяемых в образовательном процессе.
- Обновление содержания образования в соответствии с
изменениями концепций преподавания учебных предметов
(предметных областей).
- Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня
здоровья обучающихся, обеспечивающих формирование
культуры здорового образа жизни участников образовательных
отношений.
- Обновление материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
- Организация и проведение мероприятий на муниципальном и
региональном уровнях.
- Организация совместных мероприятий с обучающимися,
родителями и жителями поселка.
- Участие в инновационной деятельности.
- Реализация программы воспитания.
- Укомплектованность образовательного учреждения
специалистами для обеспечения эффективной работы с детьми
с ОВЗ.
- Организация повышения квалификации педагогических
работников на всех уровнях образования.
- Организация деятельности педагогических работников по
выявлению и сопровождению обучающихся, имеющих

3

признаки одаренности.
- Использование целевой модели цифровой образовательной
среды, позволяющей обеспечить процесс создания условий для
развития цифровизации образовательного процесса.
- Использование педагогами инновационных технологий,
способствующих формированию эффективных межпредметных
и метапредметных результатов.
- Распространение опыта педагогов на профессиональных
мероприятиях.
- Реализация программы наставничества.
- Участие волонтеров в конкурсах муниципального,
регионального и федерального уровня.
Бюджетные и внебюджетные средства

Объемы и
источники
финансирования
программы
Раздел
Ожидаемые
значения
I раздел – реализация
показателей
федерального проекта
конечных
«Современная школа»
результатов
реализации
программы

Ожидаемые значения показателей
конечных результатов
- удельный вес численности
обучающихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности
обучающихся составит 60%
- удельный вес численности
обучающихся, успешно прошедших
государственную итоговую аттестацию,
в общем количестве обучающихся
составит 100%;
- удельный вес обучающихся, освоивших
учебную программу по итогам обучения
за учебный год на основе независимой
оценки ВПР по предмету, в общей
численности обучающихся составит 70
%,
- удельный вес педагогических и
руководящих работников, прошедших
курсы повышения квалификации по
новым концепциям преподавания
учебных предметов (предметных
областей), в общей численности
педагогических и руководящих
работников составит 80%;
- повышение уровня функциональной
грамотности обучающихся составит:
высокий уровень - 20 %, средний
уровень - 60%, низкий уровень - 20%
- наличие программы «Школа –
территория здоровья»;
- сохранение и повышение доли
обучающихся, не имеющих заболеваний

4

II раздел - реализация
федерального проекта «Успех
каждого ребёнка»

составит 20%;
- количество мероприятий,
способствующих формированию ЗОЖ в
общем количестве мероприятий составит
15 %;
- охват горячим питанием обучающихся
по уровням обучения составит:
1 уровень - 100%
2 уровень - 75%
3 уровень - 70%;
- удельный вес оснащенности учебных
кабинетов в соответствии с
современными требованиями в общей
численности учебных кабинетов
составит 70%;
- оснащение школьного информационнобиблиотечного центра в соответствии с
современными требованиями не менее
55%;
- полнота и содержательность сайта
составит 100%;
- уровень удовлетворенности
участников образовательных отношений
качеством образовательной деятельности
составит 100%;
- количество инновационных продуктов,
созданных участниками образовательных
отношений, составит не менее 3.
- удельный вес обучающихся, имеющих
высокие показатели уровня личностного
роста, составит 35%.
- обеспеченность кадрами для
организации службы сопровождения
детей с ОВЗ составит 50%;
- удельный вес педагогических
работников, прошедших повышение
квалификации, на всех уровнях
образования в общей численности
педагогических работников составит
45%;
- удельный вес обучающихся, принявших
участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, форумах, соревнованиях
различного уровня, в общей численности
обучающихся составит 60%;
- удельный вес обучающихся –
победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, форумов,
соревнований различного уровня, в
общей численности обучающихся
составит 20%;
- количество обучающихся, занятых в
системе дополнительного образования,

5

III раздел - реализация
федерального проекта
«Цифровая образовательная
среда»

IV раздел – реализация
федерального проекта
«Учитель будущего»

составит 85%.
- реализованные мероприятия по
внедрению целевой модели ЦОС
составят 100 %;
- обновление сайта – 100%;
- скорость Интернет-соединения
составит 100 Мбит/с;
- удельный вес педагогов, прошедших
повышение квалификации в области
применения современных цифровых
образовательных технологий, в общей
численности педагогов составит 70%;
- удельный вес педагогических
работников, владеющих
дистанционными технологиями и
средствами дистанционного обучения, в
общей численности педагогических
работников составит 100%;
- удельный вес педагогов, использующих
в образовательном процессе
современные цифровые технологии, в
общей численности педагогов составит
70%;
- удельный вес педагогов, имеющих
собственные сайты, блоги, страницы на
сайте, используемые в процессе
обучения и воспитания, в общей
численности педагогов составит 5%;
- удельный вес педагогов, разработавших
собственные ЭОР, в общей численности
педагогов составит 10%;
- удельный вес оснащенности учебных
кабинетов мультимедийной техникой и
интерактивными панелями в общей
численности учебных кабинетов
составит 39%;
- количество педагогов и обучающихся,
имеющих свободный доступ к ресурсам
сети Интернет составит 100 %;
- количество компьютеров в расчете на
одного учащегося составит не менее
0,14 ед.;
- удельный вес педагогов, имеющих
рабочий компьютер или ноутбук, в
общей численности педагогов составит
100%.
- количество педагогов, имеющих
электронные портфолио составит не
менее 24 человек;
- удельный вес педагогов, использующих
инновационные технологии,
способствующие формированию
эффективных межпредметных и

6

V раздел - реализация
федерального проекта
«Социальная активность»

метапредметных результатов, в общей
численности педагогов составит 100%;
- удельный вес педагогов,
осуществляющих свою деятельность по
планам профессионального развития, в
общей численности педагогов составит 6
%;
- удельный вес педагогических и
руководящих работников, принимающих
участие в профессиональных
мероприятиях, в общей численности
педагогических и руководящих
работников составит 20%;
- удельный вес педагогов, принимающих
активное участие в инновационной
деятельности, в общей численности
педагогов составит 52%;
- удельный вес педагогических и
руководящих работников, имеющих
квалификационные категории, в общей
численности педагогических и
руководящих работников составит 25%;
- удельный вес педагогов, прошедших
повышение квалификации по плану, в
общей численности педагогов составит
100%;
- удельный вес педагогов, охваченных
внутрифирменным обучением, в общей
численности педагогов составит 100%.
- наличие программы наставничества,
реализация мероприятий программы
составит100%;
- удельный вес педагогов, прошедших
обучение по вопросам наставничества и
волонтерства, в общей численности
педагогов составит 70%;
- количество педагогов, сменивших
статус наставляемого на статус
наставника – не менее 10 чел.
- призовые места в конкурсах
муниципального, регионального и
федерального уровня по волонтерскому
движению.

7

VI раздел – реализация
федерального проекта
«Патриотическое воспитание»

- количество проведение встреч с
ветеранами войны, труда, Вооружённых
Сил и правоохранительных органов
составит не менее 20 ед.;
- количество организованных и
проведенных «Уроков мужества»
составит не менее 26 ед.;
- удельный вес участия в конкурсах,
соревнованиях, играх составит 100%;
- удельный вес участников церемонии
поднятия и спуска Государственного
флага РФ составит 100%;
- удельный вес участников в цикле
внеурочной деятельности занятий
«Разговоры о важном» составит 100%

Программа развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
на 2023-2027 годы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Читы на 20232027 годы является стратегическим документом планирования деятельности
организации, определяющим пути и основные направления развития школы.
Программа развития составлена с учетом потенциала саморазвития школы и
в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики,
закрепленными в нормативных и организационных документах:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
- национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы;
- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на
2018-2025 годы.
В Программе развития отражены тенденции развития школы,
охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и
ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и
организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период
предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста
обучающихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в
различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
1. Характеристика текущего состояния образовательного учреждения
МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.» открыта в 1977 году.
МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.». Школа расположена по
адресу: Российская Федерация, Республика Крым, с. Ильинка, ул. Ленина, дом 18

8

Телефон: 9-99-18. Электронный адрес: school_sakskiy-rayon16@crimeaedu.ru
Школа находится в типовом четырехэтажном здании.
В школе обучается 56 человек, скомплектовано 11 классов-комплектов по
трем уровням. Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы школы
пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам,
работают кружки, спортивные секции.
Рядом со школой находятся дом культуры села Ильинка.
Педагогический коллектив и администрация школы обладает значительным
профессиональным опытом, находится в постоянном творческом поиске, изучает
новые педагогические достижения, успешно применяет современные технологии
для получения эффективных результатов работы.
Школа является центром взаимодействия и ориентирована на обучение,
воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных
особенностей, образовательных потребностей и возможностей.
Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы,
благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и
физического развития каждого обучающегося.
Анализ результатов деятельности школы и организации образовательного
процесса позволяет выделить следующие проблемы.
I раздел – реализация федерального проекта
«Современная школа»
В школе успешно реализуются основные образовательные программы НОО,
ООО, СОО, в соответствии с которыми осуществляется оценка качества
образовательных достижений обучающихся. (Приложение № 1).
Внутренняя и внешняя оценка свидетельствует о среднем уровне
результатов, достигнутых обучающимися в образовательном процессе. Но вместе
с тем существуют определенные проблемы, требующие решения. Одной из таких
проблем является недостаточно высокий уровень функциональной грамотности
обучающихся. Поэтому возникает потребность в изменении педагогической
практики, ориентации ее на самостоятельный поиск,
необходимость в
обновлении содержания в соответствии с новыми концепциями учебных
предметов (предметных областей), так как проекты концепций носят практикоориентированный характер, учитывают актуальность использования современных
технологий и инструментов, в том числе информационных, цифровых,
формирующих опыт эффективного мышления и продуктивной деятельности, что
способствует повышению качества знаний.
II раздел - реализация федерального проекта
«Успех каждого ребёнка»
Воспитательная работа школы осуществляется по 10 модулям Программы
воспитания. По каждому модулю достигнуты определенные результаты. Но на
всех уровнях обучения
остаются следующие проблемы недостаточно

9

сформированы исходные ценностно-смысловые установки, отражающие
индивидуальные позиции обучающихся (личностные и регулятивные УУД), о
чем свидетельствует недостаточный интерес к изучению истории Забайкальского
края, недостаточная научно-методическая подготовка педагогов по вопросам
современных требований к процессу воспитания, поэтому необходимо приобщать
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе,
Важнейшим направлением работы школы является организация обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья. Организовано систематическое
взаимодействие с районной ПМПК, работает педагог-психолог.
Выявление детей, проявивших выдающиеся способности, их поддержка и
развитие является одним из направлений деятельности нашей школы.
В школе проводятся элективные курсы, применяются современные
образовательные технологии, реализуются программы дополнительного
образования. Обучающиеся принимают активное участие в научно-практических
конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня, занимая
призовые места. (Приложение № 2).
Количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования,
в образовательном учреждении на сегодняшний день составляет 55 человек,
(Приложение 4). Для обеспечения включения каждого ребенка в систему
дополнительного образования в соответствии с его возможностями и
потребностями требуется поиск новых партнеров, укрепление имеющихся связей
и расширение сфер взаимодействия с уже существующими партнерами на
качественно новом уровне.
III раздел - реализация федерального проекта
«Цифровая образовательная среда»
Созданная в школе информационная образовательная среда требует
дальнейшего развития в плане обеспечения современными техническими
средствами и обеспечения всех учебных кабинетов мультимедийными средствами
и интерактивными панелями. Необходимо развитие школьного информационнобиблиотечного центра.
В связи с введением дистанционного обучения, в школе было
организовано обучение по овладению техническими средствами для
дистанционного обучения, что позволило на должном уровне организовать
образовательный процесс в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции. Педагоги в своей работе используют платформы «Сферум», ФГИС
«Моя школа»,«Учи.ру» и другие. Необходимо выделить следующие проблемы,
возникшие при организации дистанционного обучения: интернет учителям
приходится раздавать со своего телефона, кабинетная система, введенная в
условиях пандемии и карантина затрудняет подготовку учителей к учебным
занятиям и использования ими технических средств, так как им приходится
переходить из одного кабинета в другой, а оборудование в кабинетах разное.

10

В связи с этим, в перспективе необходимо добиться 100% охвата
свободного доступа к ресурсам сети Интернет, овладения педагогами
использования технических средств для дистанционного обучения, а также
предоставления каждому педагогу рабочего места с ноутбуком или компьютером.
IV раздел – реализация федерального проекта
«Учитель будущего»
Важнейшим направлением деятельности школы является создание
условий для профессионального роста учителей. Систематическое повышение
профессионального уровня является важнейшим условием успешной работы
каждого учителя. Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации,
занимаются самообразованием, участвуют в профессиональных конкурсах.
Внутрифирменным обучением в рамках педагогических советов, методических
семинаров, заседаний методических объединений охвачено 100% педагогов, всего
10% педагогических работников школы имеют высшую и первую
квалификационную категорию. (Приложение №6).
Однако, в связи с введением национальной системы учительского роста
прогнозируется неготовность части педагогов к подтверждению и получению
квалификационных категорий. Отсюда возникает необходимость разработки
диагностики готовности педагогов к аттестации в целях предупреждения
стрессовых ситуаций, снятия психологических барьеров у аттестующихся и
определения задач дальнейшего профессионального развития педагогов. Для
преодоления трудностей, выявленных в ходе диагностики, необходимо принять
такие меры, как стимулирование педагогов, обмен опытом с коллегами в рамках
внутрифирменного обучения и системы наставничества.
V раздел - реализация федерального проекта
«Социальная активность»
Наставничество в школе существует на протяжении многих лет, но в
основном для поддержки молодых специалистов и вновь пришедших учителей.
Требуется систематизировать работу по организации наставничества с помощью
программного обеспечения для поддержки педагогов испытывающих, например,
затруднения в области применения ИКТ и др., для повышения уровня
профессионального мастерства и эффективной реализации творческого
потенциала педагогических работников.
В школе развивается волонтерское движение, которое занимается
организацией помощи пожилым людям, участникам, ветеранам ВОВ, «детям
войны», проживающим в нашем поселке. Активное добровольное участие
обучающиеся принимают в благотворительных акциях, концертах, митингах. Но,
существуют проблемы активного участия в конкурсах на более высоком и
значимом уровне, а также необходимо расширить поле деятельности
волонтерского движения.

11

Все меры, направленные на решение выявленных проблем, позволят школе
значительно повысить свой престиж и обеспечить конкурентоспособность
обучающихся среди школ города и региона.
VI раздел – реализация федерального проекта
«Патриотическое воспитание»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось
одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая
благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное
формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из
важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно
вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его
великим свершениям и достойным страницам прошлого.
В нашей школе сложилась единая система патриотического воспитания
детей, которая включает различные направления для формирования у ребят
чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята
знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как
выставки, встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня
сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения,
потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историкокультурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не
стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о
необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса
проблем патриотического воспитания.
В соответствии с проведенным проблемным анализом текущего состояния
школы и определением направлений изменения стратегии школы в плане
дальнейшего развития анализ текущего состояния, задачи программы, ожидаемые
результаты и формы реализации программы представлены по разделам:
I раздел – реализация федерального проекта «Современная школа»;
II раздел – реализация федерального проекта «Успех каждого ребёнка»;
III раздел – реализация федерального проекта «Цифровая образовательная
среда»;
IV раздел – реализация федерального проекта «Учитель будущего»;
V раздел – реализация федерального проекта «Социальная активность»;
VI раздел – реализация федерального проекта «Патриотическое
воспитание».
2. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации программы развития

12

Цель программы: Обеспечение конкурентоспособности обучающихся через
совершенствование всех компонентов развивающей образовательной среды.
Задачи программы
Раздел
I раздел – реализация
федерального проекта
«Современная школа»

Задачи
1. Повысить качество образовательного процесса.
2. Совершенствовать здоровьесберегающую среду школы.
3. Совершенствовать материально-техническую базу школы.
4. Способствовать повышению престижа школы на
муниципальном и региональном уровнях.

II раздел - реализация
федерального проекта
«Успех каждого ребёнка»

5. Обеспечить позитивную динамику развития личности
каждого ребенка.

III раздел - реализация
федерального проекта
«Цифровая
образовательная среда»

6. Совершенствовать информационно-образовательную среду
школы, использовать дистанционные образовательные
технологии.

IV раздел – реализация
федерального проекта
«Учитель будущего»

7. Повысить уровень профессионального мастерства и
эффективной реализации творческого потенциала
педагогических работников в соответствии с национальной
системой учительского роста.

V раздел - реализация
федерального проекта
«Социальная активность»

8. Систематизировать работу по организации наставничества и
поддержки волонтерства.

VI раздел – реализация
федерального проекта
«Патриотическое
воспитание»

9. Воспитывать патриотические чувства обучающихся на основе
исторических ценностей, сохранять и развивать чувства
гордости за свою страну и способность встать на защиту
интересов государства.

Этапы и сроки реализации программы
I этап - подготовительный (январь – май 2024г.)
- анализ исходного состояния и определение перспектив развития школы;
- определение возможностей, направлений совершенствования образовательной
среды и форм реализации развития школы;

13

II этап – практический (сентябрь 2024 г. – декабрь 2026г.)
- реализация мероприятий программы развития;
- внедрение действенных механизмов развития школы;
- промежуточный мониторинг реализации программы развития;
- анализ промежуточных результатов
III этап – обобщающий (январь – май 2028 г.)
- анализ и обобщение результатов работы школы;
- мониторинг эффективности реализации программы развития;
- обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- постановка новых стратегических целей и задач развития школы и определение
дальнейших путей развития.

14

3. Перечень основных мероприятий программы (при необходимости с выделением отдельных
мероприятий) с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов,
а также иных сведений
№ п/п

Наименование подпрограммы, раздела,
мероприятий

1

2

1

2

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

3
4
5
I раздел – реализация федерального проекта «Современная школа»
Задача: повысить качество образовательного процесса
1. Расширение спектра образовательных
2024-2028
ЗДУВР,
Положительная динамика
технологий, регулярно применяемых в
руководители
численности обучающихся,
образовательном процессе.
МО
успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной
аттестации.
2. Повышение качества подготовки
2024-2028
ЗДУВР,
Стабильная численность
обучающихся к государственной итоговой
руководители
обучающихся, успешно
аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ).
МО
прошедших ГИА.
3. Мониторинг результатов
2024-2028
ЗДУВР
Положительная динамика
образовательного процесса.
качества знаний обучающихся,
подтвержденных независимой
оценкой качества образования.
4. Организация повышения квалификации 2024-2028
ЗДУВР
Повышение квалификации
педагогов.
педагогических и руководящих
работников.
5. Создание и применение в
2024-2028
ЗДУВР,
Повышение функциональной
образовательном процессе банка заданий
руководителей
грамотности обучающихся.
по предметам с использованием опыта
МО
международных сравнительных
исследований в сфере образования.
Задача: совершенствовать здоровьесберегающую среду школы
1. Разработка программы «Школа 2024-2028
ЗДВР, ЗДУВР,
Сохранение и укрепление
территория здоровья».
фельдшер,
здоровья обучающихся,
психолог,
снижение количества
2. Реализация мероприятий, направленных 2024-2028

Примечание

6

15

3

4

на:
социальный
заболеваний
-повышение уровня здоровья
педагог, учителя
обучающихся,
физической
-получение образования без потерь
культуры,
здоровья, в том числе с привлечением
классные
УДО.
руководители
3. Обеспечение обучающихся
2024-2028
Директор,
качественным сбалансированным горячим
социальный
питанием
педагог
Задача: совершенствовать материально-техническую базу школы
1. Обновление материально-технического 2024-2028
Директор,
Оснащенность учебных
обеспечения образовательного процесса.
ЗДАХЧ
кабинетов для качественной и
эффективной организации
образовательного процесса
2. Организация капитального и текущего
2024-2028
Директор,
- текущий ремонт школы,
ремонта школы
ЗДАХЧ
- капитальный ремонт школы,
- оснащение школьного
информационно-библиотечного
центра
Задача: способствовать повышению престижа школы на муниципальном и региональном уровнях
1. Совершенствование системы
2024-2028
Директор,
Совершенствование содержания
информирования населения о школе, ее
ответственный
сайта школы и поддержание его
достижениях и преимуществах.
за сайт
актуальности.
2. Организация совместных мероприятий с 2024-2028
Администрация, Повышение уровня
обучающимися, родителями и жителями
психолог,
удовлетворенности участников
поселка
социальный
образовательных отношений
педагог
качеством образовательной
деятельности
3. Участие в инновационной деятельности 2024-2028
Директор,
Создание инновационных
ЗДУВР
продуктов участниками
образовательных отношений,
получивших признание на
различном уровне
II раздел – реализация федерального проекта «Успех каждого ребёнка»

16

5

Задача: обеспечить позитивную динамику развития личности каждого ребенка
1. Реализация программы воспитания
2024-2028
ЗДВР, классные Высокие показатели уровня
руководители
личностного роста обучающихся
2. Укомплектованность образовательного
2024-2028
Директор
Наличие в школе специалистов
учреждения специалистами для
обеспечения эффективной работы с
детьми с ОВЗ
3. Организация повышения квалификации 2024-2028
Директор,
Квалифицированная подготовка
педагогических работников на всех
ЗДУВР
педагогических работников,
уровнях образования
работающих с детьми с ОВЗ,
проявившими выдающиеся
способности
4. Реализация программы «Одаренные
2024-2028
ЗДУВР, ЗДВР,
Пополнение банка данных
дети»
руководитель
способных и талантливых детей,
ШНОУ,
личностных достижений
руководители
обучающихся
МО
5. Целенаправленное выявление детей,
2024-2028
ЗДУВР, ЗДВР,
Положительная динамика
имеющих признаки одаренности с
психолог,
количества обучающихся,
помощью диагностического
учителяпринявших участие в
инструментария, привлечения
предметники,
олимпиадах, смотрах, конкурсах,
специалистов
классные
форумах, соревнованиях
руководители
различного уровня
6. Организация деятельности
2024-2028
ЗДУВР, ЗДВР,
Положительная динамика
педагогических работников по
руководитель
количества обучающихся –
сопровождению обучающихся, имеющих
ШНОУ,
победителей и призеров
признаки одаренности с привлечением
психолог,
олимпиад, смотров, конкурсов,
родителей
учителяфорумов, соревнований
предметники,
различного уровня
классные
руководители
7. Организация дополнительного
2024-2028
Директор,
Расширенный спектр
образования детей через взаимодействие с
ЗДВР
взаимодействия с организациями
социальными партнерами
дополнительного образования
для организации внеурочной

17

6

деятельности
III раздел - реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Задача: совершенствовать информационно-образовательную среду школы, внедрять дистанционные образовательные технологии
1. Внедрение целевой модели цифровой
2023-2027
Директор,
Внедрение в школе целевой
образовательной среды, позволяющей
ЗДУВР,
модели цифровой
обеспечить процесс создания условий для
учитель
образовательной среды
развития цифровизации образовательного
информатики
процесса
2. Обновление информационного
2024-2028
Директор,
Обновление официального
наполнения и функциональных
ЗДУВР,
сайта школы
возможностей открытых и общедоступных
учитель
информационных ресурсов (сайта, АИС
информатики
«Сетевой город»), позволяющих
обеспечить представление информации о
школе, получить обратную связь от
родителей обучающихся
3. Обеспечение Интернет-соединения со
2024-2028
Директор,
Установлено Интернетскоростью соединения не менее 100
учитель
соединение соединения не
Мбит/с
информатики
менее 100 Мбит/с
4. Обеспечение обучения педагогических
и руководящих работников в целях
повышения их компетенций в области
современных цифровых образовательных
технологий

2024-2028

Директор,
ЗДУВР

5. Обеспечение обучения педагогических
работников в целях повышения их
компетенций в области применения
дистанционных технологий и средств
дистанционного обучения
6. Внедрение в образовательный процесс
современных цифровых технологий

2024-2028

Директор,
ЗДУВР

2024-2028

ЗДУВР

Повышение квалификации
педагогических и руководящих
работников в области
применения современных
цифровых образовательных
технологий
Овладение педагогическими
работниками дистанционными
технологиями и средствами
дистанционного обучения
Использование педагогами в
образовательном процессе
современных цифровых
технологий

18

7

7. Создание педагогическими работниками 2024-2028
собственных сайтов, блогов, страниц на
сайтах для их использования в обучении и
воспитании

Педагогические
работники

8. Разработка и применение педагогами
собственных ЭОР
9. Обеспечение учебных кабинетов
мультимедийной техникой и
интерактивными панелями
10. Обеспечение обучающихся и педагогов
свободным доступом к ресурсам сети
Интернет
11. Обеспечение обучающихся
компьютерами

Учителяпредметники
Директор

2024-2028
2024-2028

2024-2028

Директор,
учитель
информатики
Директор

Собственные сайты, блоги,
страницы на сайте,
используемые педагогами в
процессе обучения и
воспитания
Банк ЭОР для использования на
учебных занятиях
Наличие мультимедийной
техники и интерактивных
панелей в учебных кабинетах
Свободный доступ педагогов и
обучающихся к сети Интернет

Увеличение количества
компьютеров для организации
образовательного процесса
12. Обеспечение каждого педагога
2024-2028
Директор
Наличие рабочего ноутбука или
рабочим ноутбуком или компьютером
компьютера у каждого педагога
IV раздел – реализация федерального проекта «Учитель будущего»
Задача: повысить уровень профессионального мастерства и эффективной реализации творческого потенциала педагогических
работников в соответствии с национальной системой учительского роста
1. Создание педагогами портфолио в
2024-2028
Педагоги
Фиксирование результатов
электронном формате
работы педагогов
2. Использование педагогами
2024-2028
ЗДУВР,
Внедрение в образовательный
инновационных технологий,
руководители МО процесс инновационных
способствующих формированию
технологий, повышение
эффективных межпредметных и
качества образования
метапредметных результатов
3. Осуществление педагогами своей
2024-2028
ЗДУВР
Наличие планов
деятельности по утвержденным в
профессионального развития
установленном порядке планам
педагогов
профессионального развития (роста)
4. Распространение опыта педагогов на
2024-2028
Директор,
Положительная динамика
профессиональных мероприятиях
ЗДУВР
активного участия педагогов в
(семинарах, научно-практических
профессиональных
2024-2028

19

конференциях, профессиональных
конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе
электронных и т.д.)
5. Вовлечение педагогов в активную
инновационную деятельность

8

9

мероприятиях

Положительная динамика
активного участия педагогов в
инновационной деятельности
6. Повышение квалификационной
2024-2028
Директор,
Положительная динамика
категории педагогических и руководящих
ЗДУВР
количества педагогов,
работников
имеющих квалификационные
категории
7. Организация и проведение
2024-2028
Директор,
Положительная динамика
внутрифирменного обучения по
ЗДУВР
количества педагогов,
приоритетным направлениям
охваченных внутрифирменным
педагогической деятельности
обучением
V раздел - реализация федерального проекта «Социальная активность»
Задача: систематизировать работу по организации наставничества и поддержки волонтерства
1. Реализация программы наставничества
2024-2028
ЗДУВР,
Систематизация работы по
ЗДВР
организации наставничества
2. Организация обучения педагогов по
2024-2028
Директор,
Положительная динамика
вопросам наставничества
ЗДУВР
количества педагогов,
прошедших обучение по
вопросам наставничества
3. Организация и проведение мероприятий 2024-2028
ЗДУВР,
Положительная динамика
по вопросам наставничества: НПК,
ЗДВР
педагогов, сменивших статус
семинаров-практикумов, мастер-классов,
наставляемого на статус
деловых игр
наставника
4. Участие волонтерского отряда в
2024-2028
ЗДВР
Выход волонтерского отряда на
конкурсах муниципального,
более высокий и значимый
регионального и федерального уровня
уровень, расширение поля
деятельности волонтерского
движения
VI раздел – реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание»
Задача: воспитывать патриотические чувства обучающихся на основе исторических ценностей, сохранять и развивать
чувства гордости за свою страну и способность встать на защиту интересов государства
2024-2028

Директор,
ЗДУВР

20

1.Проведение встреч с ветеранами войны,
труда, Вооружённых Сил и
правоохранительных органов

2024-2028

ЗДВР,
классные
руководители

2. Организация и проведение «Уроков
мужества»

2024-2028

3. Активное участие в городских
конкурсах, фестивалях, соревнованиях,
играх
4. Проведение церемонии поднятия и
спуска Государственного флага РФ

2024-2028

ЗДВР,
классные
руководители
ЗДВР,
классные
руководители
ЗДВР,
классные
руководители

5. Цикл внеурочной деятельности занятий
«Разговоры о важном»

2024-2028

2024-2028

ЗДВР,
классные
руководители

Активизация творческого
потенциала ветеранов в
воспитании подрастающего
поколения. Передача молодёжи
боевых традиций
Воспитание молодёжи в духе
боевых традиций старших
поколений.
Вовлечение в работу по
патриотическому воспитанию.
Сохранение и развитие чувства
гордости за свою страну,
знакомство с государственными
символами РФ
Формирование у обучающихся
любови к Родине, гордости за
свою страну, пробуждение
интереса к изучению
отечественной истории и
культуры.

4. Перечень показателей конечных результатов программы развития и плановые значения по годам
реализации программы развития

21

№ п/п

Наименование
подпрограммы,
раздела, мероприятий

1

2

1
1. Повышение качества
подготовки
обучающихся к
государственной
итоговой аттестации
(ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ)
2. Мониторинг
результатов
образовательного
процесса

3. Организация
повышения
квалификации
педагогов по новым
концепциям
преподавания учебных
предметов
(предметных областей)

Ожидаемые
результаты

Показатели

Плановые значения по годам, в т.ч. по годам
всего
2024
2025
2026
2027
2028

3
4
5
6
7
I раздел – реализация федерального проекта «Современная школа»
Задача: повысить качество образовательного процесса
Стабильная
Удельный вес
100
100
100
численность
численности
обучающихся,
обучающихся, успешно
успешно прошедших прошедших
ГИА
государственную
итоговую аттестацию, в
общем количестве
обучающихся, (%);
Положительная
Удельный вес
60
62
64
динамика качества
обучающихся,
знаний
освоивших учебную
обучающихся,
программу по итогам
подтвержденных
обучения за учебный
независимой
год на основе
оценкой качества
независимой оценки
образования
ВПР по предмету в
общей численности
обучающихся, (%)
Повышение
Удельный вес
55
60
65
квалификации
педагогических и
педагогических и
руководящих
руководящих
работников,
работников по
прошедших курсы
новым концепциям
повышения
преподавания
квалификации по
учебных предметов
новым концепциям
(предметных
преподавания учебных
областей)
предметов (предметных

8

9

10

100

100

100

66

68

70

70

75

80

22

4. Создание и
применение в
образовательном
процессе банка заданий
с использованием
опыта международных
сравнительных
исследований в сфере
образования
2
1.Реализация
программы «Школа –
территория здоровья»

2. Реализация
мероприятий,
направленных на:
- повышение уровня
здоровья
обучающихся,
- получение
образования без потерь
здоровья,
в том числе с
привлечением УДО
3. Обеспечение
обучающихся

Повышение
функциональной
грамотности
обучающихся

областей) в общей
численности
педагогических и
руководящих
работников, (%)
Положительная
динамика уровня
функциональной
грамотности
обучающихся (%)

высокий
уровень
15%,
средний
уровень
- 55%,
низкий
уровень
30%;

высокий
уровень 16%,
средний
уровень 56 %,
низкий
уровень 28%;

высокий
уровень
17- %,
средний
уровень
57 %,
низкий
уровень
26 %;

Задача: совершенствовать здоровьесберегающую среду школы
+
Сохранение и
Наличие программы
+
+
укрепление здоровья «Школа – территория
обучающихся,
здоровья»
снижение
количества
заболеваний
Сохранение и
10
11
14
повышение доли
обучающихся, не
имеющих заболеваний,
(%)
Количество
мероприятий,
способствующих
формированию ЗОЖ в
общей численности
мероприятий, (%)
Охват горячим
питанием обучающихся

высокий
уровень
18- %,
средний
уровень
58 %,
низкий
уровень
24 %;

высокий
уровень 19 %,
средний
уровень 59%,
низкий
уровень 22%;

высокий
уровень 20 %,
средний
уровень 60 %,
низкий
уровень 20%;

+

+

+

16

18

20

10

11

12

13

14

15

1 уровень
100%
2 уровень

1 уровень
100%
2 уровень

1 уровень
100%
2 уровень

1 уровень
100%
2 уровень

1 уровень
100%
2 уровень

1 уровень
100%
2 уровень

23

качественным
сбалансированным
горячим питанием
3

4

по уровням обучения
(%)

55%
3 уровень
50%

60%
3 уровень
55%

65%
3 уровень
60%

70%
3 уровень
65%

75%
3 уровень
70%

Задача: совершенствовать материально-техническую базу школы
1. Обновление
Оснащенность
Удельный вес
45
50
55
60
материальноучебных кабинетов
оснащенности учебных
технического
для качественного и кабинетов в
обеспечения
эффективной
соответствии с
образовательного
организации
современными
процесса
образовательного
требованиями в общей
процесса
численности учебных
кабинетов, (%)
2. Организация
- проведен
+
+
+
- косметический
капитального и
косметический ремонт
ремонт школы,
текущего ремонта
школы
- капитальный
школы
- проведен
+
ремонт школы,
капитальный
ремонт
- оснащение
школы
информационно- оснащение
30
35
40
45
библиотечного
школьного
центра
информационнобиблиотечного центра,
в соответствии с
современными
требованиями (%)
Задача: способствовать повышению престижа школы на муниципальном и региональном уровне
1. Совершенствование Совершенствование Полнота и
95
100
100
100
системы
содержания сайта
содержательность
информирования
школы и
сайта, подтвержденная
населения о школе, ее
поддержание его
внешней оценкой, (%)
достижениях и
актуальности
преимуществах
2. Организация
Повышение уровня
Уровень
95
100
100
100
совместных
удовлетворенности
удовлетворенности
мероприятий с
участников
участников

80%
3 уровень
75%

65

70

+

+

-

-

50

55

100

100

100

100

24

обучающимися,
родителями и
жителями поселка

5

образовательных
образовательных
отношений
отношений качеством
качеством
образовательной
образовательной
деятельности
деятельности
3. Участие в
Создание
Количество
1
2
3
3
инновационной
инновационных
инновационных
деятельности
продуктов
продуктов участниками
участниками
образовательных
образовательных
отношений,
отношений,
получивших признание
получивших
на различном уровне,
признание на
(продукт)
различном уровне
II раздел – реализация федерального проекта «Успех каждого ребёнка»
Задача: обеспечить позитивную динамику развития личности каждого ребенка
1. Реализация
Высокие показатели Удельный вес
10
10
11
12
программы воспитания уровня личностного обучающихся,
роста обучающихся
имеющих высокие
показатели уровня
личностного роста
обучающихся в общей
численности
обучающихся, (%)
2. Укомплектованность Наличие в школе
Обеспеченность
20
30
40
40
образовательного
специалистов
кадрами для
учреждения
организации службы
специалистами для
сопровождения детей с
обеспечения
ОВЗ, (%)
эффективной работы с
детьми с ОВЗ,
3. Организация
Квалифицированная Удельный вес
20
25
30
35
повышения
подготовка
педагогических
квалификации
педагогических
работников,
педагогических
работников,
прошедших повышение

3

3

13

14

50

50

40

45

25

работников на всех
уровнях образования

6

работающих с
квалификации, (%)
детьми с ОВЗ,
и с детьми,
проявившими
выдающиеся
способности
4. Целенаправленное
Положительная
Удельный вес
35
40
45
50
55
60
выявление детей,
динамика количества обучающихся,
имеющих признаки
обучающихся,
принявших участие в
одаренности с
принявших участие в олимпиадах, смотрах,
помощью
олимпиадах,
конкурсах, форумах,
диагностического
смотрах, конкурсах, соревнованиях
инструментария,
форумах,
различного уровня в
привлечения
соревнованиях
общей численности
специалистов
различного уровня
обучающихся, (%)
5. Организация
Расширенный спектр Количество
60
65
70
75
80
85
дополнительного
взаимодействия с
обучающихся, занятых
образования детей
организациями
в системе
через взаимодействие с дополнительного
дополнительного
социальными
образования для
образования, (%)
партнерами
организации
внеурочной
деятельности.
Занятость каждого
ребенка в системе
дополнительного
образования
III раздел - реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Задача: совершенствовать информационно-образовательную среду школы, использовать дистанционные образовательные технологии
1. Использование
Внедрение в школу
Реализованные
30
50
70
100
100
100
целевой модели
целевой модели
мероприятия по
цифровой
цифровой
внедрению целевой
образовательной
образовательной
модели ЦОС, (%)
среды, позволяющей
среды
обеспечить процесс

26

создания условий для
развития цифровизации
образовательного
процесса
2. Обновление
информационного
наполнения и
функциональных
возможностей
открытых и
общедоступных
информационных
ресурсов (сайта, АИС
«Сетевой город»),
позволяющих
обеспечить
представление
информации о школе,
получить обратную
связь от родителей
обучающихся
3. Обеспечение
Интернет-соединения
со скоростью
соединения не менее
100 Мбит/с
4. Обеспечение
обучения
педагогических и
руководящих
работников в целях
повышения их
компетенций в области
современных

Обновление
официального сайта
школы

Обновления сайта (%)

30

50

70

100

100

100

Установлено
Интернетсоединение
соединения не менее
100 Мбит/с

Скорость Интернетсоединения

100

100

100

100

100

100

Повышение
квалификации
педагогических и
руководящих
работников в
области применения
современных
цифровых

Удельный вес
педагогов, прошедших
повышение
квалификации в
области применения
современных цифровых
образовательных
технологий, в общей

45

50

55

60

65

70

27

цифровых
образовательных
технологий
5. Обеспечение
обучения
педагогических
работников в целях
повышения их
компетенций в области
применения
дистанционных
технологий и средств
дистанционного
обучения

образовательных
технологий

численности педагогов
(%)

Овладение
педагогическими
работниками
дистанционными
технологиями и
средствами
дистанционного
обучения

6. Внедрение
современных
цифровых технологий

Использование
педагогами в
образовательном
процессе
современных
цифровых
технологий

7. Создание
педагогическими
работниками
собственных сайтов,
блогов, страниц на
сайтах для их
использования в
обучении и воспитании

Собственные сайты,
блоги, страницы на
сайте, используемые
педагогами в
процессе обучения и
воспитания

8. Обеспечение
учебных кабинетов
мультимедийной

Наличие
мультимедийной
техники и

Удельный вес
педагогических
работников,
владеющих
дистанционными
технологиями и
средствами
дистанционного
обучения, в общей
численности
педагогических
работников, (%)
Удельный вес
педагогов,
использующих в
образовательном
процессе современные
цифровые технологии,
в общей численности
педагогов, (%)
Удельный вес
педагогов, имеющих
собственные сайты,
блоги, страницы на
сайте, используемые в
процессе обучения и
воспитания, в общей
численности педагогов,
(%)
Удельный вес
оснащенности учебных
кабинетов

75

80

85

90

95

100

45

50

55

60

65

70

30

35

40

45

50

55

24

27

30

33

36

39

28

техникой и
интерактивными
досками

7

интерактивных
досок в учебных
кабинетах

мультимедийной
техникой и
интерактивными
панелями в общей
численности учебных
кабинетов, (%)
9. Обеспечение
Свободный доступ
Количество педагогов и
100
100
100
100
100
100
обучающихся и
педагогов и
обучающихся к сети
педагогов свободным
обучающихся,
Интернет, имеющих
доступом к ресурсам
имеющих свободный свободный доступ к
сети Интернет
доступ к ресурсам
ресурсам сети
сети Интернет
Интернет, (%)
10. Обеспечение
Увеличение
Количество
0, 04
0,06
0,08
0,10
0,12
0,14
обучающихся
количества
компьютеров в расчете
компьютерами
компьютеров для
на одного учащегося,
организации
(ед)
образовательного
процесса
11. Обеспечение
Наличие рабочего
Удельный вес
80
85
90
95
100
100
каждого педагога
ноутбука или
педагогов, имеющих
рабочим ноутбуком
компьютера у
рабочий ноутбук или
или компьютером
каждого педагога
компьютер, в общей
численности педагогов,
(%)
IV раздел – реализация федерального проекта «Учитель будущего»
Задача: повысить уровень профессионального мастерства и эффективной реализации творческого потенциала педагогических
работников в соответствии с национальной системой учительского роста
1. Создание педагогами Фиксирование
Количество педагогов,
9
10
11
12
13
14
портфолио в
результатов работы
имеющих электронные
электронном формате
педагогов
портфолио, (чел)
2. Использование
Внедрение в
Удельный вес
75
80
85
90
95
100
педагогами
образовательный
педагогов,
инновационных
процесс
использующих
технологий,
инновационных
инновационные
способствующих
технологий,
технологии,

29

формированию
эффективных
межпредметных и
метапредметных
результатов

повышение качества
образования.

3. Осуществление
педагогами своей
деятельности по
утвержденным в
установленном порядке
планам
профессионального
развития (роста)
4. Распространение
опыта педагогических
и руководящих
работников на
профессиональных
мероприятиях
(семинарах, научнопрактических
конференциях,
профессиональных
конкурсах, в
методических,
психологопедагогических
изданиях, в том числе
электронных и т.д.)
5. Вовлечение
педагогов в активную
инновационную

Наличие планов
профессионального
развития педагогов

Положительная
динамика активного
участия
педагогических и
руководящих
работников в
профессиональных
мероприятиях

Положительная
динамика активного
участия педагогов в

способствующие
формированию
эффективных
межпредметных и
метапредметных
результатов, в общей
численности педагогов,
(%)
Удельный вес
педагогов,
осуществляющих свою
деятельность по планам
профессиональность
развития, в общей
численности педагогов,
(%)
Удельный вес
педагогических и
руководящих
работников,
принимающих участие
в профессиональных
мероприятиях, в общей
численности
педагогических и
руководящих
работников, (%)

Удельный вес
педагогов,
принимающих

1

2

3

4

5

6

7

10

12

15

18

20

42

44

46

48

50

52

30

деятельность

6. Повышение
квалификационной
категории
педагогических и
руководящих
работников

7. Организация и
проведение
внутрифирменного
обучения по
приоритетным
направлениям
педагогической
деятельности
8

инновационной
деятельности

активное участие в
инновационной
деятельности, в общей
численности педагогов,
(%)
Положительная
Удельный вес
динамика количества педагогических и
педагогических и
руководящих
руководящих
работников, имеющих
работников,
квалификационные
имеющих
категории, в общей
квалификационные
численности
категории
педагогических и
руководящих
работников, (%);
Положительная
Удельный вес
динамика количества педагогов, охваченных
педагогов,
внутрифирменным
охваченных
обучением, в общей
внутрифирменным
численности педагогов,
обучением
(%)

20

21

22

23

24

25

85

88

91

94

97

100

90

100

90

100

V раздел - реализация федерального проекта «Социальная активность»
Задача: систематизировать работу по организации наставничества и поддержки волонтерства
1. Реализация
Систематизация
Реализация
30
40
60
80
программы
работы по
мероприятий
наставничества
организации
программы, (%)
наставничества
2. Организация
Положительная
Удельный вес
70
75
80
85
обучения педагогов по динамика количества педагогов, прошедших
вопросам
педагогов,
обучение по вопросам
наставничества и
прошедших
наставничества и
волонтерства
обучение по
волонтерства, в общей
вопросам
численности педагогов,

31

3. Организация и
проведение
мероприятий по
вопросам
наставничества: НПК,
семинаровпрактикумов, мастерклассов, деловых игр
4. Участие
волонтерского отряда в
конкурсах
муниципального,
регионального и
федерального уровня

9

наставничества и
волонтерства
Положительная
динамика педагогов,
сменивших статус
наставляемого на
статус наставника

(%)
Количество педагогов,
сменивших статус
наставляемого на
статус наставника,
(чел.)

0

1

3

4

6

10

Выход
Призовые места в
1
2
3
4
5
6
волонтерского
конкурсах
отряда на более
муниципального,
высокий и значимый регионального и
уровень, расширение федерального уровня
поля деятельности
волонтерского
движения
IV раздел – реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание»
Задача: воспитывать патриотические чувства обучающихся на основе исторических ценностей, сохранять и развивать чувства
гордости за свою страну и способность встать на защиту интересов государства
1.Проведение встреч с
Активизация
Количество проведение
10
12
14
16
18
20
ветеранами войны,
творческого
встреч с ветеранами
труда, Вооружённых
потенциала
войны, труда,
сил и
ветеранов в
Вооружённых сил и
правоохранительных
воспитании
правоохранительных
органов
подрастающего
органов, (ед)
поколения
2. Организация и
Воспитание
Количество
15
18
20
22
24
26
проведение «Уроков
молодёжи в духе
организованных и
мужества»
боевых традиций
проведенных «Уроков
старших поколений
мужества», (ед)
3. Активное участие в
Вовлечение в работу Удельный вес участия в
75
80
85
90
95
100
городских конкурсах,
по патриотическому конкурсах,
фестивалях,
воспитанию
соревнованиях, играх,

32

соревнованиях, играх
4. Проведение
церемонии поднятия и
спуска
Государственного
флага РФ
5. Цикл внеурочной
деятельности занятий
«Разговоры о важном»

Сохранение и
развитие чувства
гордости за свою
страну, знакомство с
государственными
символами РФ
Формирование у
обучающихся
любови к Родине,
гордости за свою
страну, пробуждение
интереса к изучению
отечественной
истории и культуры.

(%)
Удельный вес
участников церемонии
поднятия и спуска
Государственного
флага РФ, (%)
Удельный вес
участников в цикле
внеурочной
деятельности занятий
«Разговоры о важном»,
(%)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

33

5. Финансовое обеспечение программы. Ресурсы
Финансовое обеспечение определяется школой путем сравнения
бюджетного финансирования и реально необходимых затрат для реализации
Программы, которые определяются на основании точного определения
необходимых ресурсов. Объём финансирования на реализацию каждого
направления определяется ежегодно в зависимости от объёма бюджета
школы.
Источниками финансирования являются бюджетные средства.
6. Описание рисков реализации программы развития, в том числе
недостижения целевых показателей, а также способов управления
рисками и их минимизации.
Риск

Последствия
наступления
Нестабильность и
Недостаточность средств
недостаточность
для реализации
финансирования
мероприятий программы
Неполнота ресурсной базы
Недостаточность
для реализации мероприятий ресурсов для реализации
программы
мероприятий программы
Изменение санитарноэпидемиологической
ситуации

Невыполнение
заявленных показателей
реализации
подпрограммы

Недостаточность мотивации
и профессиональной
компетентности некоторых
педагогов для реализации
мероприятий программы
развития

Невыполнение
заявленных показателей
реализации программы
развития

Способы минимизации
- Своевременное планирование
бюджета школы по реализации
программных мероприятий
- Систематический анализ
ресурсов школы для
реализации всех мероприятий
программы
- Своевременная
корректировка программы с
учётом санитарноэпидемиологических
требований
- Систематическая работа по
организации
внутрифирменного обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».