ДОП "Хореография" программа 2022-2023гг.

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» разработана в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);
− Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на
31.07. 2020) ;
− Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
− Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;
− Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);
− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р;
− Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;
− Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3 ; − Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного
образования детей»;
− Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»
− Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.016 № ВК641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019
№ ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью» [7]; − Об образовании в Республике Крым: закон Республики
Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019).
-Устав образовательной организации.
Положение
о
разработке
и
утверждении
дополнительной
общеобразовательной программы.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой,
всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру
прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит
детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические
занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они
способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от
физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют
красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют
внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный
тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность
ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности:
воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед
зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха
приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации
творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы,
товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир
музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.
Направленность программы «Хореография» по содержанию является
художественной.
По уровню освоения стартовая.
По форме обучения очная.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время общество
осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения
России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения,
что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ
сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного
творчества и охрану здоровья детей.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая
самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального
пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами
профессионального мастерства.
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и
воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого
является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно
достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.
Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его
эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность,
воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную,
моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник
познает многообразие танца: классического, народного, современного.
Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться
цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает
ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Новизна дополнительной образовательной программы «Хореография»
основана на представлении хореографии во всем ее многообразии, что
предоставляет более широкие возможности для творческого самовыражения
обучающихся.
Отличительные особенности программы является укрепление физического
и психологического здоровья обучающихся, повышение эмоционального
благополучия детей. Формирование у учащегося чувства ответственности в
исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий
танец), с одной стороны, и формирование самодостаточного проявления своего
творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в
коллективном постановочном процессе.
Адресат программы. Программа адресована детям 7-11 лет. При реализации
программы учитываются психические и физиологические особенности детей
младшего школьного возраста. Дети 7-11 лет считают взрослого своим идеалом и
стремятся во всем ему соответствовать. Формируется способность к
целенаправленному систематическому труду. Память и мышление имеют образный
характер. Особое внимание в этом возрасте уделяется развитию двигательного
аппарата. Формируются свойства личности: ответственного отношения к учебе,
готовности учиться, чувства дружбы, товарищества, любви к Родине. Нравственные
качества становятся более устойчивыми.
В группу первого года обучения принимаются все желающие, не имеющие
медицинских противопоказаний по заявлению на добровольной основе. На
вакантные места в группу второго года обучения принимаются дети
соответствующего уровня подготовки. Группа может формироваться как
одновозрастной, так и разновозрастной.
Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 15-20 человек.

Сроки реализации программы и возраст обучающихся
Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей.
Полный объем учебных часов – 36 часов.
Уровень программы: стартовый
Формы обучения: очная
Ведущими формами организации образовательного процесса являются
практическое и репетиционное занятие. Используются такие формы как: мастеркласс, беседа, видео-урок, викторина, коллективное посещение концертов,
массовых мероприятий. На занятиях на ряду с
фронтальными методами
используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микрогруппах.
Выборформ, методов и видов деятельности в учебной группе определяется с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы),
являющиеся основным составом
объединения.
Режим занятий
Занятия учебной группы проводятся: 1 час в неделю по 45 мин. – 36 часов в год
1.2 Цель программы
Развитие личности ребенка и его способности к творческому
самовыражению средствами хореографии.
Задачи
Обучающие:
 сформировать навык постановки корпуса, рук и ног;
 сформировать знания отличительных особенностей разных видов танца;
 познакомить с основами музыкально-ритмической грамотности;
 сформировать исполнительскую культуру и исполнительское мастерство;
 сформировать художественный вкус путем знакомства с лучшими образцами
мировой танцевальной культуры.
Развивающие:
 развить творческие способности;
 развить физические качества и двигательные навыки;
 развить чувство ритма;
 развить психофизические способности.
Воспитательные:
 развить интерес к хореографическому искусству;
 приобщить к активному и здоровому образу жизни;
 воспитать чувство товарищества и личной ответственности;
 помочь преодолеть страх перед выступлением на сцене.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения учебного предмета «Хореография»
являются:
- развитие художественно-эстетическое вкуса, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к искусству; (Л-1)
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или
индивидуального) исполнения танцевальных образов; (Л-2)
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей. (Л-3)
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни; (Л-4)
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы; (Л5)
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественнотворческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы
(музыкальные вечера, концерты). (Л-6)
Метапредметными результатами:
- являются способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях; (М-1)
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между
произведениями разных видов искусства; (М-2)
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному
общению с искусством и художественному самообразованию; (М-3)
- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и
продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих
задач. (М-4)
У учащихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их; (М5)
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства
(литература, изобразительное искусство, театр и др.); (М-6)
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и
других видов искусства; (М-7)
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме. (М-8)
Предметными результатами являются:
- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего
народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание
значения танца в жизни человека;
- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и
навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
У учащихся формируются умения:

- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические,
драматические образы в танце; определять по характерным признакам
хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению
и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;
- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых
танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о
средствах и формах ее воплощения;
- понимать специфику хореографического языка, получать представление о
средствах танцевальной выразительности;
- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях
класса.
Формирование универсальных учебных действий
1.Формирование личностных УУД.
Учебный предмет «Хореография» прежде всего
способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание
искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем
раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка
«вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть,
материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных
образах. На основе освоения обучающимися танцевального искусства в сфере
личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые
ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной
самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом
самовыражении.
Виды заданий:
1. высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с
аргументацией;
2. анализ характеров героев танца на основе личностного восприятия.
2.Формирование регулятивных УУД.
Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на
формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса
и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять действия в качестве слушателя;
2) выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;
3) выполнять действия в качестве помощника постановщика;
4) ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.
3.Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение хореографического
творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:

1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) ориентация в способах решения задачи.
4.Формирование коммуникативных УУД.
Виды заданий:
1) подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;
2) инсценирование на заданную тему;
3) умение работать в паре, в ансамбле;
4) умение взаимодействовать при достижении единого результата.
1.3 Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.
Воспитательная работа в рамках программы «Хореография» направлена на:
воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее
традициям; уважение к высоким образцам культуры других стран и народов;
развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и
критическое отношение к своим работам; воспитание чувства ответственности
при выполнении своей работы…
2.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях села, школы: благотворительных акциях, творческих концертах.
3.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива,
повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений
учащихся (победы в конкурсах), привлечение родителей к активному участию в
работе объединения.
1.4 Содержание программы
Учебный план
№

Содержание и виды
работы

Количество часов
Всего

Теория

Формы контроля,
аттестация

Практи
ка
2

1.
2.

Вводное занятие
Азбука музыкального
движения

1
4

1
2

3.

Элементы классического
танца
Элементы народносценического танца

7

2

5

6

2

4

4.

Беседа, анкетирование
Текущий контроль на
каждом занятии, работа в
форме опроса, в форме
игры
Открытое занятие
Педагогическое
наблюдение, концертные
выступления

5.
6.

7.
8.

Элементы эстрадного и
бального танца
Музыкальнотанцевальные игры.
Репетиции и подготовка к
концертам.
Техника безопасности
Итоговый контроль
ИТОГО:

8

2

6

Опрос

7

2

5

Текущий контроль на
каждом занятии в форме
игр

1
2
36

1
12

2
24

Отчетный концерт, зачет

-

Содержание учебного плана
I. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ: Задачи объединения. План работы. Знакомство с
репертуаром. Знакомство с искусством хореографии. Инструктаж по ТБ.
2. АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ:
Теория: Мелодия
и
движение.
Темп.
Контрастная
музыка.
Музыкальный
размер. Правила и логика перестроений из одних рисунков в
другие, логика поворота - вправо, влево.
Практика: Музыкально – пространственные упражнения. Маршировка на месте,
вокруг себя, вправо, влево. Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в
шеренгу и обратно, из одного круга в два. Ходьба: пружинящим шагом, на
носочках, на пяточках. Танцевальные шаги в образах животных. Хлопки под ритм
музыки.
3. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА:
Теория: Специфика танцевального шага и бега. Тренировка суставно-мышечного
аппарата ребенка: осанка, опора, выворотность, эластичность и крепость
голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции рук и ног. Экзерсис. Поклон.
Практика:
Экзерсис на середине зала (в форме игры)
1. Позиции ног /1, 2, 3,5/
2. Позиции рук / подготовительная, 1, 2, 3./
3. Релеве (подъем на носочки)
4. Деме плие ( пружинка)
5. Ронд де жамб пар тер (круг ногой по полу)
6. Крутки на месте (держим точку)
7. Пор де бра
5. Прыжки /соте по 6 позиции/
4. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА:
Теория: Сюжеты и темы народных танцев. Особенности народных
движений. Характерное положение рук в сольном и групповом танце-хороводе.
Танцевальные шаги, позиции ног, прыжки.
Практика: Русский танец: Позиции рук и ног. Танцевальные шаги:

хороводный, дробный, приставной, притопы. Ковырялочка. Елочка.
Гармошка. Шаг польки. Подскоки, подготовка к присядке /мальчики/.
Припадания. Моталочка. Хлопки в ладоши. Прыжки.
Диагональ:
«мячики», «гусята», «лягушата», «солдатики», «танцевальный
шаг», «шаг польки», подскоки.
Танцы: «Полька», «Полька шутка», «Гопак», «Вальс».
5. ЭЛЕМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО И БАЛЬНОГО ТАНЦА:
Теория: координация движения рук, корпуса, ног и головы от
простых к более
сложным. Характерные черты пластики.
Практика: Ритмические движения - головой, руками, корпусом.
Прыжки
под ритм музыки. Пластические упражнения в стиле латиноамериканской музыки.
6. МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ, репетиции и подготовка к
концертам:
Теория: Игры, правила игр. Значение игр в развитии, воспитании
ребенка.
Практика: «День и ночь», «Море волнуется», «Кто скорей?»
«Мальчики и девочки», «Платочек», «Отгадай, чей голос?», «Раз, два- острова»,
«Стали прямо»
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:
Теория: Правила поведения на занятии. Гигиенические требования. Требования к
форме
занимающихся.
Т.Б.
на
дорогах
и
общественных
местах. Правила антитеррористической и противопожарной безопасности.
8. Итоговый контроль:
Практика: репетиция и подготовка к отчетному концерту.

1.5. Планируемые результаты
Ожидаемые результаты
К концу обучения обучающийся будет:
 знать единые требования о правилах поведения в хореографическом
классе, и на сцене;
 знать требования к внешнему виду на занятиях;
 знать музыкальные размеры, темп и характер музыки;
 знать хореографические названия изученных элементов.;
 уметь воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
 владеть корпусом во время исполнения движений;
 ориентироваться в пространстве;
 уметь координировать свои движения;
 уметь исполнять хореографический этюд в группе.
Способы проверки результатов освоения программы
Контроль знаний и умений учащихся осуществляется через использование
разных форм и методов:
 педагогическое наблюдение за ребенком во время занятий;
 текущий контроль знаний в процессе работы над упражнениями;
 мониторинг самооценки обучающихся;
 педагогический анализ участия обучающихся в различных массовых
мероприятиях, конкурсах, фестивалях, мастер-классах;
 итоговый контроль умений и навыков при анализе работы.

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Программа рассчитана на 36 учебных недель.
Начало учебного года
Комплектование групп
Конец учебного года







01.09.2022г.
до 15.09.2022 г.
31 мая 2022 г.
36 недель

Продолжительность
учебного года

Занятия детей в объединениях проводятся по утвержденному расписанию,
составленному на период летних каникул, в форме учебных занятий.
Допускается работа с группами переменного состава, уменьшение
численного состава.

Уровень стартовый год обучения 2022/2023
Календарный учебный график Приложение 1

2.2 Условия реализации программы
Материально-технические условия реализации дополнительной
общеобразовательной программы
 Хореографический класс;
 Раздевалка;
 Магнитофон;
 СД-диски с музыкальными произведениями и учебными видеозанятиями;
 Коврики для занятий на полу.
Для занятий необходима специальная одежда.
Для девочек:
 Гимнастический черный купальник (короткий рукав);
 Резинка на талию шириной 3 см;
 Носки;
 Балетки черные;
 Балетки белые концертные;
 Туфли черные для народного танца;
 Волосы убраны в «кичку».
Для мальчиков:
 Футболка;
 Шорты;
 Носки;
 Балетки черные;
 Балетки белые (концертные);
 Сапоги черные для народного танца;
Кадровое обеспечение
Педагог, реализующий программу дополнительного образования –Леонова
Ирина Сергеевна
Методическое обеспечение
В процессе обучения по образовательной программе в качестве методов
контроля используются:
- ежедневные наблюдения на занятиях;
- контрольные занятия;
- конкурсы;
- диагностика мотивов посещения;
- диагностические карты результативности обучения;
- анкетирование.

Формы организации учебного занятия - практические занятия, концерты,
творческие отчеты, участие в конкурсах, концертах различного уровня, посещение
концертов других коллективов и т.д.
Педагогические технологии:
 технология игровой деятельности (Игра как метод и форма обучения
является основой занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Она
характеризуется педагогической направленностью, наличием четко поставленной
цели и соответствующего результата. Игра мобилизует эмоции ребенка, его
внимание и интеллект. Игра необходима, чтобы дать выход избыточной энергии,
реализовать стремление к соперничеству, для тренировки навыков, как
компенсация невыполнимых в реальной жизни желаний. На занятиях музыкально10 ритмические игры, сюжетно-ролевые игры позволяют живо, интересно, избегая
утомления, осваивать хореографические навыки),
 здоровьесберегающая технология (Используются на каждом занятии в виде
разминки, правильного подбора материала занятия в соответствии с возрастом,
непринуждённой обстановке).
Алгоритм учебного занятия: Занятие состоит из трех частей:
1.Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка;
2.Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала,
повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание
танцевальных движений, комбинаций, композиций);
3.Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корректирующие
упражнения, поклон.
Дидактические материалы:
- Сценические костюмы;
- Иллюстрации с различными видами танцев;
- различные раздаточные предметы для танцев (фонарики, платочки, обручи,
цветы и т.д.).
2.3. Формы аттестации
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по
Программе проводится диагностика:
 Входная. Проводится в сентябре и определяет стартовый уровень
физических данных учащихся, ранее не занимавшихся по образовательной
Программе.
 Промежуточная. Она проводится в декабре на открытом занятии. И
показывает динамику результативности освоения Программы.
 Итоговая. Проводится в мае на открытом занятии, по итогам которой
обучающийся получает зачет/не зачет и переводится на следующий год
обучения.

Результаты диагностики отражаются в диагностической карте
«Результативность обучения», которая ведется по следующим показателям:
«Выворотность», «Подъем стопы», «Гибкость тела», «Прыжок»,
«Музыкально-ритмическая координация» (Приложение 2).
Для самоанализа и отслеживания адекватности самооценки используется
анкета «Приобретенные знания и умения» (Приложение 3). В которой учащиеся
самостоятельно оценивают свой уровень освоения программы. Далее результаты
сравниваются педагогом.
Для ознакомлени с общими представленими обучающегося о хореографии
используется «Анкета-знакомство» (Приложение 4).
Для исследования мотивации родителей можно использовать анкету
«Мотивация родителей» (Приложение 5).
Для удобства родителей разработана памятка «Что необходимо для
занятий» (Приложение 6).
2.4.

Список литературы

Для педагога:
1. Балетмейстер и коллектив: учебное пособие /Л.В. Бухвостова, Н.И. Заикин,
С.А. Щекотихина./ - Орел, 2007.
2. Боголюбска М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе
эстетического и нравственного воспитания. - М., 1986.
3. Боголюбска М.С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных
хореографических коллективах. - М., 1982.
4. Вакулова А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1999.
5. Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Б. С.
Волков. М.: Пед. общ-во России, 2002.
6. Григорович Юрий Фотоальбом. «Планета», 1987.
7. Громов Ю.И. Работа педагога-балетмейстера в детском хореографическом
коллективе. - СПб.:СПбГУП, 2006.
8. Громова Е.Н. Из воспоминаний педагога-репетитора. Как я работала с
детьми. - СПб.:СПбГУП, 2006.
9. Громова Е.Н. Образцы детских танцев из классических балетов. СПб.:СПбГУП, 2006.
10. Зарипов Р.С. драматургия и композиция танца: взгляд из зрительного зала. –
Новосибирск, 2008.
11. Захаров Р.В. Сочинение танца. - М.: «Искусство», 1983.
12. Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов н/Д: «Феникс»., 2003

13. Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика
развития музыкальных способностей детей. - СПб.: ЛОИРО, 2007.
14. Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного
образования. - М.: «ВЛАДОС», 2003.
15. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца. - Ленинград, 1981.
16. Лисицкая Т.С. Ритм+пластика. - М.: ФиС,1987.
17. Мессерер А.М. Танец, мысль, время. - Ленинград: «Искусство», 1992.
18. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стрейчингом — Спб.:
УМЦ «Аллегро», 1993.
19. Сапогов А.А. Апломб. – СПб.:СПбГУП, 2006.
20. Тагиров Г. Татарские танцы. - Казань: Татарское книжное издательство,
1960.
21. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и
воображения для школьников.
22. Уральская В.И. Природа танца. - М.: «Советская Россия», 1981.
23. Фридман Л. М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и
воспитателей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.
24. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М.: «Искусство», 1985.
25. Шкробова С.В. Искусство балетмейстера: теоретические основы. - СПб,
2007.
26. https://youtu.be/lzGAD9IyjW8
27. https://youtu.be/f1SdB5Nv0WI
28. https://youtu.be/MarLwLdmPKg
29. https://youtu.be/f06OVGXLN7s

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Для детей и родителей:
Асафьев Б. О балете. – Л.: издательство «Музыка»., 1974.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб.: Лань, 2001.
Васильева Т.К. Секрет танца. - Спб.: «Диамант», 1997.
Громов Ю.И. Воспитание танцем. – СПб.: СПбГУП, 2006.
Дункан А. «Моя жизнь», 1930.
Константиновский В.С. Учить прекрасному. – М.: Молодая гвардия,1973.
Крэйн Уильям. Психология развития человека. 25 главных теорий. - СПб
«Прайм-Еврознак», 2007.
Чернова Н.Ю. « От Гельцер до Улановой» - М: «Искусство», 1979.

1

1
1
7

1
8

1

9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

1
1

1 1
1

1 1 1
1 1 1

Объем учебной нагрузки на учебный год 36 часов на одну группу
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

апрель

1
1

1
1 1 1

ма
й

25 26 27 28 29 30 31 32

1

1

Отчетный концерт, выступление,
зачет

1
6

февраль
2
полугоди
е
март

Текущий контроль на каждом
занятии в форме игр

1
5
январь

Открытое занятие, анкетирование

Месяц

1 полугодие

Педагогическое наблюдение,
концертные выступления

1
4
декабрь

опрос

1
3
ноябрь

Педагогическое наблюдение

Кол-во
учебных
недель

2

Педагогическое наблюдение

Кол-во
часов в
неделю (гр.)

1
октябрь

беседа

Кол-во
часов в
месяц (гр.)

сентябрь

Текущий контроль на каждом
занятии, работа в форме опроса, в
форме игры

Беседа, анкетирование

Аттестация/ формы контроля

3. Приложения
Приложение 1

Календарный учебный график
Уровень стартовый год обучения 2022/2023 группа начальные классы
ию
нь

33 34 35 36

1

1

Приложение 2
Диагностическая карта

№ Спи
сок
дете
й

Выворотност
ь

Подъем стопы

Гибкость тела

Сентя
брь

Сентя
брь

Сентя
брь

Дека
брь

Дека
брь

Дека
брь

В — высокий; С — средний; Н — низкий;

Прыжок

Сентя
брь

Дека
брь

Музыкальноритмическая
координация
Сентя
брь

Дека
брь

Приложение 3
Приобретенные знания и умения
Дорогой друг!
Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты
получил, занимаясь в кружке (коллективе) в этом учебном году и зачеркни
соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая).

Освоил теоретический материал по
1 разделам и темам программы (могу
ответить на вопросы педагога)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Научился использовать полученные на
3 занятиях знания в практической
деятельности

1

2

3

4

5

Умею выполнить практические задания
4 (упражнения, задачи, опыты и т.д.),
которые дает педагог

1

2

3

4

5

Научился самостоятельно выполнять
5
творческие задания

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

2

Знаю специальные термины,
используемые на занятиях

Умею воплощать свои творческие
замыслы

Могу научить других тому, чему
7
научился сам на занятиях

1

2

3

4

5

Научился сотрудничать с ребятами в
8
решении поставленных задач

1

2

3

4

5

Научился получать информацию из
9
различных источников

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

10 Мои достижения в результате занятий

________________

Приложение 4
Анкета-знакомство
Имя _____________________________________________________
Фамилия _________________________________________________

Сколько тебе лет __________________________________________

В каком классе ты учишься __________________________________

Сколько лет ты занимаешься хореографией ___________________

Какие направления танца ты знаешь ________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

Какие из них тебе больше нравятся ___________________________
____________________________________________________________

Каких знаменитых танцовщиков ты знаешь ___________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Кем ты хочешь стать в будущем ______________________________
____________________________________________________________

Приложение 5
Анкета «Мотивация родителей»
Уважаемые родители!
Просим Вас выбрать один из предложенных ответов на данные вопросы, отметив
его галочкой (подчеркнуть) или предложить свой вариант ответа.
I.

Какую роль в жизни Вашего ребенка играют занятия хореографией?
1 Значительную.
2 Второстепенную.
3 Практически никакую.

II.

Ваш ребенок занимается в детском творческом объединении в отделении
дополнительного образования. Какое место занимает в ваших повседневных
взаимоотношениях, разговорах, обмене мнениями тема его занятий?
1 Вы принимаете активное участие в его занятиях (контролируете
посещаемость, интересуетесь успехами ребёнка, морально
поддерживаете ребенка).
2 Вы соблюдаете «позитивный нейтралитет»; делами ребенка
интересуетесь, но на занятия он ходит сам (вы не контролируете, пошел
ли он на занятия или нет).
3 Вы достаточно равнодушны к занятиям вашего ребенка творчеством;
посещаемость занятий не контролируете.

III. Дали ли бы Вы согласие на участие ребенка в серьезном проекте (творческой
поездке, фестивале, выставке или конкурсе), если при этом:
1 Требуются значительные для вашей семьи материальные вложения?
А) Да.
Б) Нет.
В) По ситуации.
2 Требуется напряженный режим занятий в течение определенного
времени, и это может привести к снижению активности в школьных
занятиях и изменению привычного распорядка?

А) Да.
Б) Нет.
В) По ситуации.
3 Мероприятие нарушает Ваши планы на выходные (праздничные или
каникулярные) дни?
А) Да.
Б) Нет.
В) По ситуации.
IV. Готовы ли Вы участвовать в жизни детского коллектива, в котором
занимается Ваш ребенок? А именно:
1.

Помогать педагогу в организации и проведении коллективных
мероприятий, решении проблем коллектива А) регулярно;
Б) иногда;
В) практически никогда.

2. Помогать педагогу в материально-техническом оснащении
образовательного процесса А) регулярно;
Б) иногда;
В) практически никогда.
3. Посещать текущие мероприятия коллектива (концерты, праздники,
родительские собрания, консультации для родителей и т.д.) А) регулярно;
Б) иногда;
В) практически никогда.

Приложение 6
Памятка «Что необходимо для занятий»
Первый год обучения
Для девочек:


Черный гимнастический купальник (короткий рукав);



белая резинка на талию шириной 3 см.;



белые носки;



черные балетки (с раздельной подошвой);



белые балетки( для концертных выступлений);



все для прически (резинка для волос, шпильки, невидимки).
Для мальчиков:



Белая футболка;



черные шорты;



белые носки;



черные балетки (с раздельной подошвой);



белые балетки (для концертных выступлений).

Для мальчиков


черные шорты;



белые носки;



черные балетки (с раздельной подошвой);



белые балетки (для концертных выступлений);



сапоги черные для народного танца.

3.3. Календарно тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование кружка «Хореография»
№

Название темы
занятия

Количест
во часов

Дата по расписанию
По плану

По факту

Форма
аттестаци
и/
контроля

сентябрь
Вводное занятие.

1

Беседа,
анкетиров
ание

Азбука
музыкального
движения.

3

Текущий
контроль
на
каждом
занятии,
работа в
форме
опроса, в
форме
игры

1.

2.

Итого за месяц

4

октябрь
3

Азбука
музыкального
движения.

1

Азбука
музыкаль
ного
движения

4

Элементы
классического
танца

3

Открытое
занятие

Итого за месяц

4

Примечан
ие
(корректи
ровка)

Ноябрь
5

Элементы
классического
танца

Итого за месяц

3

Педагоги
ческое
наблюден
ие,
концертн
ые
выступле
ния

3

Декабрь
6

Элементы
народного танца.

4

Итого за месяц

4

Итого за I полугодие

19

Педагоги
ческое
наблюден
ие,
концертн
ые
выступле
ния

Январь
7

Элементы
эстрадного и
бального танца

итого

3

опрос

3

Февраль
8

Элементы
эстрадного и
бального танца

Итого за месяц
Март

4

4

опрос

9

Элементы
эстрадного и
бального танца

1

опрос

10

Музыкальнотанцевальные
игры.
Репетиции и
подготовка к
концертам.

3

Текущий
контроль
на
каждом
занятии в
форме игр

Итого за месяц

4

Апрель
11

Музыкальнотанцевальные
игры.
Репетиции и
подготовка к

3

12

Техника
безопасности

1

Итого за месяц

Текущий
контроль
на
каждом
занятии в
форме игр

4

Май
13

Итоговый контроль

2

Итого за месяц

2

Итого за год

36

Отчетный
концерт,
зачет

В соответствии с КТП заполняется Журнал учета работы педагога дополнительного
образования.

3.4.

Лист корректировки
Лист корректировки
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

(название программы)

№п/п

Причина корректировки

Дата

Согласование с
заведующим
подразделения
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».