Самообследование за 2022 год

2

Содержание
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .............................................................................................4

1.

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ ..........................................5
1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ: .............5
1.4. Учредителем учреждения является муниципальное образование Сакский район
Республики Крым. .......................................................................................................................6
1.5. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ: ...........................................6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА, ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .....7
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления..............................7
Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного
искусства «Пасхальная Ассамблея» ....................................................................................................16
Республиканский патриотический конкурс детского творчества «Ради жизни на Земле!..» ........16

2.4.

Воспитательная работа в школе ..................................................................................20

2.5.Качество кадрового обеспечения .....................................................................................22
2.6. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения ...23
2.7. Материально-техническая база ......................................................................................23
2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования...............25
2.9. Анализ показателей деятельности школы ....................................................................25

Самообследование МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана
Васильевича» проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования
образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки
3

Российской Федерации от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах.
Проводится ежегодно в августе, администрацией школы в форме анализа.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя
школа имени Маслова Ивана Васильевича» является муниципальным бюджетным
общеобразовательным учреждением, переименованным на основании Постановления
администрации Сакского района Республики Крым № 4 от 13.01.2022 г. ориентированным
на всестороннее формирование личности обучающегося с учетом его физического и
психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Развитие и
совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер
социальной поддержки детей; формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их
адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего
освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье, формированию здорового образа жизни.
Принципами образовательной политики является следующее:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом,
педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение
образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие
способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей
учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого
школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и
дополнительного образования.
1.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова Ивана Васильевича»

Руководитель

Ярцев Андрей Иванович

Адрес организации

296585, Российская Федерация,
Республика Крым, Сакский район,
с.Ильинка, ул. Ленина, д.18

Телефон, факс

0 (6563) 9-99-19

Адрес электронной почты

school_sakskiy-rayon16@crimeaedu.ru

Учредитель

муниципальное образование Сакского
района Республика Крым

Дата создания

1977 год

Лицензия

от 04.10.2017г. №1187
серия 85Л01 №0001269

4

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 26.04.2018г. №0465
серия 82А01 №0000496

Основным видом деятельности МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана
Васильевича» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:




Основной образовательной программы начального общего образования;
Основной образовательной программы основного общего образования;
Основной образовательной программы среднего общего образования;

Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования.
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ
Устав образовательного учреждения Постановлением администрации Сакского
района Республики Крым от 13.01.2022 г. № 4 внесены изменения в Устав МБОУ
«Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича».
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя
школа имени Маслова Ивана Васильевича» расположено в селе Ильинка Сакского района
Республики Крым.
Школа работает в режиме 5-дневной недели в одну смену, начало занятий в 8. часов
30 минут, продолжительность урока – 45 минут, во второй половине дня – с 13 часов 00
минут – занятия внеурочной деятельностью, индивидуальные занятия, консультации,
факультативов, общешкольные творческие дела.
В школе организовано питание.
Муниципальные образовательные услуги оказываются в соответствии с:
-Федеральный Закон Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании
в Российской Федерации»;
-Лицензия на образовательную деятельность: №1187 от 04 октября 2017г. Серия 82Л01 №
0001269
- Свидетельство о государственной аккредитации: серия 82А01 № 0000496 от 26.04.2018г.;
- Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № 28;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 20.04.2021г. № 1503/01-14 «О формировании учебных планов
общеобразовательных организаций Республики Крым, - Уставом школы;
- Муниципальным заданием школы;
- Планом финансово-хозяйственной деятельности школы;
Участниками образовательных отношений в школе являются педагоги, обучающиеся,
родители (законные представители).
Участниками образовательных отношений в школе являются педагоги,
обучающиеся, родители (законные представители).
1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
а) Лицензия права ведения образовательной деятельности: серия 82Л01,
регистрационный номер 0001269, от 04 октября 2017 г., срок действия лицензии бессрочно.
5

МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» имеет
лицензию права ведения образовательной деятельности по следующим образовательным
программам:
Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 кл, ФГОС);
Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 кл, ФГОС);
Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 кл, ФГОС);
Программа дополнительного образования;
б) Свидетельство о государственной аккредитации серия 82А01 №0000496 от
26.04.2018 г. В 2018 г. образовательное учреждение прошло государственную
аккредитацию, приказ Минобразования Крыма от 26.04.2018 года № 1008.
1.4. Учредителем учреждения является муниципальное образование Сакский район
Республики Крым.
Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация
Сакского района Республики Крым.
МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» является
юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного
управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального
казначейства; имеет гербовую печать и со своим наименованием.
1.5. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:
1)
Коллективный договор.
2)
Правила внутреннего трудового распорядка.
3)
Правила внутреннего распорядка обучающихся МБОУ «Ильинская средняя школа
имени Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
4)
Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
5)
Положение об учебном кабинете МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова
Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
6)
Положение о библиотеке МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана
Васильевича» Сакского района Республики Крым.
7)
Положение о внутришкольном контроле МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
8)
Положение о педагогическом совете МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
9)
Положение об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой
должности МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича»
Сакского района Республики Крым.
10)
Положение о заполнении и ведении электронных журналов МБОУ «Ильинская
средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
11)
Положение о порядке пользования учебниками, учебными пособиями
обучающимися МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича»
Сакского района Республики Крым.
12)
Положение о внеурочной деятельности МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
13)
Положение о совете по профилактике правонарушений, преступлений и
безнадзорности МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича»
Сакского района Республики Крым.
14)
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ,
курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова
Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
15)
Положение о родительских собраниях МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
6

16)
Положение о совете обучающихся МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
17)
Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя школа имени Маслова
Ивана Васильевича».
18)
Порядок и основании перевода, отчисления и восстановления, обучающихся в
МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» Сакского района
Республики Крым.
19)
Положение о школьном методическом объединении учителей МБОУ «Ильинская
средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
20)
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ «Ильинская
средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» Сакского района Республики Крым.
21)
Положение об домашнем обучении детей с ограниченными возможностями
здоровья МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» Сакского
района Республики Крым.
22)
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) МБОУ
«Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» Сакского района
Республики Крым.
23)
Положение о порядке регламентации и оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между МБОУ «Ильинская средняя школа
имени Маслова Ивана Васильевича» и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями)
24)
Положение по ГИА по программам основного общего образования МБОУ
«Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» Сакского района
Республики Крым.
25)
Положение по ГИА по программам среднего общего образования МБОУ
«Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» Сакского района
Республики Крым.
В школе разработана и введена в действие образовательная программа ОУ, которая
является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МБОУ
«Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича», характеризующим
содержание образования, особенности организации образовательного процесса,
учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития
обучающихся, их родителей, общественности и социума.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА, ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», уставом образовательного учреждения на принципах
единоначалия и самоуправления, основными образовательными программами по уровням
образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием
занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы, основного общего образования (ФГОС ООО), 107

11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию.
Функциональные
обязанности
четко
распределены
согласно
квалификационным характеристикам.
Общее управление школой осуществляет директор Ярцев Андрей Иванович в
соответствии с действующим законодательством. Основной функцией является
осуществление оперативного руководства деятельностью образовательной организации,
управление жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного
процесса через Педагогический совет, Совет школы, Родительские комитеты классов,
ученическое самоуправление.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кирилович Юлия
Витальевна осуществляет оперативное управление образовательным процессом:
выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольно-регулировочную
функции.
Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:
Педагогический совет, Методический совет, Родительские комитеты, Общее собрание
работников, Ученическое собрание. Все перечисленные структуры совместными усилиями
решают основные задачи школы и соответствуют Уставу.
Основной формой координации деятельности управления школы являются
административные совещания, которые проводятся 1 раз в неделю. На совещаниях
осуществляется оперативное планирование деятельности, анализ результатов мониторинга,
планирование ресурсной обеспеченности, происходит обмен информацией, принимаются и
координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического
коллектива на совещании при директоре, совещании при заместителях директора,
инструктивно-методическом совещании учителей.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости,
демократии и самоуправления.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор
МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.». Директор – координатор действий
всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий
результативность работы школы в комплексе.
Директор МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.» определяет
совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в
государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую
ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные
условия для осуществления образовательного процесса.
Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителя, который
реализует оперативное управление образовательным процессом. Педагогический
коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу педсовета,
методического совета, школьных методических объединений, творческих проблемных
групп, Совета трудового коллектива, различные формы ВШК.
В школе работают: методический совет, 4 методических объединения учителейпредметников: «Учителей начальных классов», руководитель Кабанова Е.И., «Учителей
гуманитарного цикла», руководитель Эмирова Л.А.., «Учителей естественноматематического цикла», руководитель Копылов А.В., «Классных руководителей»,
руководитель Черёмушкина Л.В.
Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления
школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов
ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для
проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала
8

обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и
мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных
творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным
проблемам школьной жизни.
Родители привлекаются к управленческой деятельности через родительские
комитеты классов и школы и т.д.
Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование
самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение
основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие
заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию
развития школы
2.2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

1

Ступенчатый режим:

1

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году
5

33

5

34

минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–май)
 35

2–11

1

45

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
2.3. Оценка образовательной деятельности
В соответствии с лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о
государственной аккредитации в школе реализуются:
- основная образовательная программа начального общего образования (1 – 4 классы),
- основная образовательная программа основного общего образования (5 – 9 классы),
- основная образовательная программа среднего общего образования (10 – 11 классы).
Школа включает в себя три уровня обучения.
Первый уровень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года,
возраст обучающихся – с 6,6 лет на 1 сентября текущего года. На первом уровне обучения
реализуются программы по дидактическим системам «Школа России».
Второй уровень обучения - основная школа: продолжительность обучения 5 лет.
Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На втором
уровне обучения осуществляется дифференцированное обучение школьников.
Третий уровень обучения - старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Она
предполагает профильную дифференциацию. В связи с малочисленностью обучающихся и
отдаленностью школы третий уровень обучения реализует программы универсального
(безпрофильного) уровня.
Внеурочная деятельность, предусмотренная ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
второго поколения, реализуется по следующим направлениям:
- духовно- нравственное,
- социальное,
- спортивно-оздоровительное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
9

Всего в школе в 2022 учебном году численность обучающихся составила 54
обучающихся, из них 1 получает обучение на дому: 7 класс.
1. Количество обучающихся в начале 2022 года – 53.
2. Количество обучающихся в конце 2022 года – 50.
3. Классов-комплектов в начале 2022 года – 11.
4. Классов-комплектов в конце 2022 года – 11.
5. В начальной школе в начале 2022 года обучалось 28 обучающихся (4 классакомплекта), в конце 2022 года – 23 (4 класса-комплекта).
6. В основной школе в начале 2022 года обучалось 21 обучающихся (5 классовкомплектов), в конце 2022 года – 23 (5 классов-комплектов).
7. В средней школе в начале 2022 года обучалось 5 обучающихся (2 класса комплекта),
в конце 2022 года – 4 (2 класса-комплекта)
8. Образовательный процесс осуществляется в одну смену.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами,
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 2821-10, при продолжительности учебной
недели: 5 дней для 1-4 классов, 5 дней – для 5-9 классов, 5 дней – для 10-11 классов:
Классы
1
Максимальная 21
нагрузка, ч

2
23

3
23

4
23

5
29

6
30

7
32

8
33

9
33

10
34

11
34

Общий объём нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 1-го класса – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;
- для обучающихся 8-11 классов – не более 8 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных уроков и внеурочной
деятельностью. Между началом внеурочной деятельности и последним уроком
устанавливается перерыв продолжительностью 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) не превышает: во 2-3 классах – 1,5ч.,
4-5 классах – 2ч., в 6-8 классах – 2,5ч., в 9-11 классах – до 3,5ч.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый.
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью 40
минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
На всех уровнях обучения реализуется внеурочная деятельность в рамках внедрения
ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО второго поколения.
Статистика показателей за 2021–2022 учебный год
№
п/п

2020/21 учебный
год

Параметры статистики

10

1

2

3

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2021/2022), в том числе:

54

– начальная школа

28

– основная школа

21

– средняя школа

5

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

1

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Приведенная статистика показывает, что в этом году положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ ухудшилась на 1,9 %. Углубленного
обучения нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 учебном году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили Окончили Не успевают
год
год

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Коли
честв
о

%

с
отмет
ками
«4» и
«5»

%

%
с
отме
ткам
и «5»

Коли %
честв
о

Коли %
чест
во

Кол
ичес
тво

%

2

10

10

100

4

40

1

10

0

0

0

0

0

0

3

5

5

100

4

80

0

0

0

0

0

0

0

0

4

8

8

100

5

62,5 0

33,3

0

0

0

0

0

0

23

100

13

56,5 1

4,3

0

0

0

0

0

0

Итог 23
о

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году

11

Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили Окончили Не успевают
год
год

Переведен
ы условно

Всего
Коли %
чест
во

%
с
отме
ткам
и «4»
и «5»

%
с
отмет
ками
«5»

Из них н/а

Кол %
ичес
тво

Кол %
ичес
тво

Коли %
честв
о

5

3

3

100

2

66,7 0

0

0

0

0

0

0

0

6

4

4

100

2

50

0

0

0

0

0

0

0

0

7

5

5

100

1

20

0

0

0

0

0

0

0

0

8

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

9

7

7

100

4

57,1 0

0

0

0

0

0

0

0

21

100

10

47,6 0

0

0

0

0

0

0

0

Итог 21
о

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили Окончили Не успевают
год
год

Переведен
ы условно

Всего
Коли %
честв
о

%
с
отмет
ками
«4» и
«5»

%
с
отме
тка
ми
«5»

Из них н/а

Кол %
ичес
тво

Коли
честв
о

%

Коли %
честв
о

10

3

3

100

1

33,3 0

0

0

0

0

0

0

0

11

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог 5
о

5

100

2

40

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты государственной итоговой аттестации 11 класс ( ЕГЭ) (обязательные
предметы)

12

№

№

Полное название
ОО

Кла
сс

Предмет

Всего
участн
иков

МБОУ
"Ильинская
средняя школа
имени Маслова
И.В. "

11

математи
ка

2

Полное название
ОО

Кла
сс

Предмет

Всего
участн
иков

МБОУ
"Ильинская
средняя школа
имени Маслова
И.В. "

11

Русский
язык

2

Получены оценки
2

3

4

5

0

2

0

0

0
%

100
%

0
%

0
%

Получены оценки
2

3

1

1

5
0
%

50
%

4

5

Средн
ий
балл

Качест
во
знаний

%
успеваемос
ти

3

0%

100%

Средн
ий
балл

Качест
во
знаний

%
успеваемос
ти

2,5

0%

100 %

0

0
%

0
%

Результаты государственной итоговой аттестации 9 класс ( ОГЭ) (обязательные
предметы)
№

№

Полное название
ОО

Кла
сс

МБОУ
"Ильинская
средняя школа
имени Маслова
И.В. "

9

Полное
название ОО
МБОУ
"Ильинская
средняя школа
имени
Маслова И.В. "

Предмет
Всего участников

математи
ка

7

Кла
сс

Предмет

Всего
участн
иков

9

Русский
язык

7

Получены оценки
2

3

4

5

0

4

3

0

0
%

57,1
%

42,9
%

0
%

Получены оценки
2

3

4

5

0

3

2

2

0 42,9 28,6
%
% %

28,6
%

Средн
ий
балл

Качест
во
знаний

%
успеваемос
ти

3,4

42,9%

100 %

Средни
й балл

Качество
знаний

%
успевае
мости

3,9

57,1%

100 %

Статистика по отметкам ВПР

Предмет

Кол-во
участКласс ников
13

2(%)

3(%)

4(%)

качест- успеш5(%) во (%) ность

Математика
Окружающий мир
Русский язык
Биология
Русский язык
История
Математика
Русский язык
Математика
История (выборка)
Биология (выборка)
Русский язык
Математика
География
История
Английский язык
Математика
Русский язык
Обществознание (выборка)
Химия (выборка)
Историяа (выборка)

4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
7
8
8
8
8
11

8
8
7
3
3
3
3
4
4
3
4
4
3
2
2
1
2
2
2
7
5

0 3/37,5
4/50 1/12,5
0 3/37,5 3/37,5
2/25
0 1/14,3 3/42,8 3/42,8
0 1/33,3 2/66,7
0
0 2/66,7 1/33,3
0
1/33,3
2/66,7
0
0
0 2/66,7 1/33,3
0
3/75
1/25
0
0
1/25
3/75
0
0
0 3/100
0
0
0
2/50
0
2/50
3/75
1/25
0
0
0 2/66,7 1/33,3
0
2/100
0
0
0
0
0 2/100
0
0
0 1/100
0
1/50
1/50
0
0
1/50
1/50
0
0
1/50
1/50
0
0
0
1/50
0
1/50
1/50
1/50
0
0

62,5
62,5
85,6
66,7
100
66,7
100
25
75
100
100
25
33,3
0
0
0
50
50
50
50
50

Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися
Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива
является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.
Цель работы: создание условий для оптимального развития обучающихся,
имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной
деятельности.
Причины неуспеваемости
1) не владеют минимально необходимыми операциями творческой деятельности,
комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков;
2) не стремятся получать новые знания теоретического характера;
3) избегают трудностей творческой деятельности, пассивны при столкновении с
ними;
4) не стремятся к оценке своих достижений;
5) не стремятся расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;
6) не усваивают понятия в системе:
-невнимательность, частое непонимание задания, но разъяснений не просят,
вопросов учителю не задают;
- пассивность, в том числе и интеллектуальная (постоянно нуждаются в стимулах
для перехода к очередным видам работы);
-медлительность, либо постепенное снижение темпа деятельности, быстрая
врабатываемость;
- не имеют ясного представления цели, не планируют и не организуют свою работу;
- индифферентно относятся к результатам работы;
- не подмечают своих неудач и трудностей.
7) социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень
жизни.
Для реализации поставленной цели в начале учебного года были
проанализированы результаты входных контрольных работ, выявлены обучающиеся,
14

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

испытывающие затруднения, проанализированы причины их не успешности,
определены пути преодоления трудностей:
 составлен список слабоуспевающих обучающихся;
 были установлены причины отставания слабоуспевающих обучающихся
через беседы с классным руководителем, социальным работником, встречи с
отдельными родителями и беседы с самим ребенком;
 составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в
знаниях слабоуспевающих учеников на текущую четверть;
 используется дифференцированный подход при организации работы на
уроках, включаются посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих;
 педагоги применяют на уроках различные формы работы (парная, групповая),
предоставляя возможность слабоуспевающим обучающимся в максимальной степени
проявить свои способности. При опросе обучающихся педагоги стараются создать
ситуацию успеха, разрешается пользоваться планом ответа;
 классные руководители ведут индивидуальную работу со слабоуспевающими
учениками.
 на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждаются
вопросы работы со слабоуспевающими обучающимися, где педагоги обменивались
опытом работы и предлагали рациональные пути решения проблем;
 в каждом классе проведено родительское собрание на тему «Как помочь
ребенку преодолеть трудности в учебе? Подготовлены памятки для родителей;
 педагогом-организатором
проведено
анкетирование
родителей
и
обучающихся с целью выявления затруднений в учебной деятельности. Классным
руководителям даны рекомендации по работе со слабоуспевающими обучающимися.
В результате проводимой работы в школе нет неуспевающих и неаттестованных
обучающихся, нет отсева обучающихся. Ведется учет знаний слабоуспевающих детей .
Анализ работы учителей с одаренными обучающимися
Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их дальнейшего
развития.
В начале учебного года учителями был скорректирован банк одаренных учащихся,
при этом учитывались приоритеты детей, был разработан план работы.
На протяжении всего года учителя работали с одаренными детьми. Приоритеты:
подготовка к олимпиадам, конкурсам. Принцип работы с такими детьми: добровольность,
научность, индивидуальность
В деятельности с одаренными и мотивированными детьми были определены
следующие направления:
3. Повышение качества обученности.
4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.
5. Организация исследовательской деятельности учащихся.
6. Подготовка к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.
Рекомендации.
1. Всем учителям продолжать работу по выявлению одаренных детей по предмету.
Для этого педагогам необходимо тщательно заранее планировать и организовывать работу
с мотивированными учащимися.
2. Всем педагогам принимать активное участие в подготовке к конкурсам учащихся
различного уровня.
3. Каждому учителю необходимо строить свою педагогическую деятельность так,
чтобы способствовать формированию высокого уровня развития способностей у одарённых
детей и совершенствованию педагогического мастерства; продолжить работу по
подготовке учащихся к олимпиадам; обязательно вести исследовательскую работу с
учащимися во всех параллелях.
15

Активность и результативность участия в олимпиадах, конкурсах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах.
Черёмушкина Л.В.:
1) Подготовка призёра конкурса сочинений-эссе "Если бы я был...", посвященного
Международному дню борьбы с коррупцией. Январь 2022г. 1- призёр.
2) Муниципальный этап. Подготовка победителя муниципального этапа
Всероссийского конкурса школьных музеев в номинации «Лучший экскурсовод
образовательной организации» Приказ №106 от 31.03.22
2.
Шишкина Т.Н.:
1) Муниципальный конкурс природоведческих исследовательских проектов
«Первооткрыватель», 2 место ПР. № 68 от 09.03.2022 г.
2) Муниципальный этап Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного
творчества и изобразительного
искусства «Пасхальная Ассамблея» в
2022 году, 1 место ПР. № 115 от 06.04.22 г.
Шелудько М.И.:
1
Республиканский природоведческий исследователький
2 место
конкурс проектов «Первооткрыватель» Номинация «Страны
мира» Приказ №68 от 09.03.2022г.
1.

2

3

4
5

6
7

Международный детский форум «Зелёная планета – 2022»
2 место
Номинация «Зеленая планета глазами детей» Приказ №78 от
09.03.2022г.
Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного 1 место
творчества и изобразительного искусства «Пасхальная
1 место
Ассамблея»
Республиканский патриотический конкурс детского
творчества «Ради жизни на Земле!..»
Всероссийский конкурса юных фотолюбителей «Юность
России» в 2022
«Уютный класс» Скворцово
Конкурс антикоррупционного плаката «Я против
коррупции»

1

место

2 место
2 место
1 место
3 место
победители
1 место

Эмирова Л.А.:
1) Фарафонова А. Диплом призёра. Конкурс «Диалог с классиком» (номинация «Поэзия»).
Приказ №123 от 11.04.2022г.
Леонова И.С.:
1) Юность России» -победитель Леонов Н., пр.№139 от 21.04.22 г.,
16

2) конкурс «Я- знаю!» победитель Свинцицкая М.,пр от 20.04.22тг.,
3) исследовательский проект «Первооткрыватель» -победитель Леонов Н.,пр.№68 от 09.03.22
г.,
4) «Пасхальная ассамблея » - победитель Леонов Н.

Призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников заняли следующие обучающиеся школы:
№ ФИО
Предмет
Класс Место
Учитель
п/п
1
Фарафонова Анжела Обществознание
10
Призёр
Черёмушкина Л.В.
Выполняя основные цели и задачи школы, принятые на августовском
педагогическом совете от 23.08.2022 г протокол № 11 был разработан годовой план на
2021/2022 учебный год, которыми руководствовался педагогический коллектив в
течение года.
Поэтапная реализация плана осуществлялась по следующей циклограмме
деятельности:
-на совещаниях при директоре;
-основная тематика обсуждалась раз в четверть на педагогическом совете;
-итоги поэтапной работы обсуждались раз в четверть на заседаниях ШМО
учителей предметников школы;
- раз в четверть информация о поэтапном выполнении плана работы школы
выносилась на классные и общешкольные родительские собрания.
Итоги деятельности по выполнению плана работы школы формировались в
решениях:
-на совещаниях при заместители директора по УВР;
-педагогическом совете;
-внутришкольных приказах директора;
-заседаниях методических объединений.
В систему внутришкольного контроля входило посещение уроков директором,
заместителем директора по УВР школы (поурочный, тематический контроль и
персональный контроль), проверялись тетради и дневники учащихся по выполнению
единого орфографического режима и соблюдения норм оценок, в конце каждой четверти
отслеживалось прохождение программ и соответствие календарно-тематическому
планированию.
Цели внутришкольного контроля:
· оценка состояния учебного процесса в школе на основе анализа полученной информации
с учетом требований, предъявляемых на сегодняшний день к школе в условиях перехода на
российское законодательство, нормативно-правовую базу и ФГОС;
· оценка уровня соответствия образовательной подготовки учащихся российским
требованиям;
· выявление причин трудностей и недостатков, имеющих место в каком-либо звене учебной
работы школы; изучение положительного опыта работы российских учителей с целью
последующего ознакомления с ним всего педагогического коллектива;
· оказание методической помощи учителям, испытывающим затруднения в переходный
период на российское законодательство и ФГОС.
Задачи внутришкольного контроля:
· создать благоприятные условия для развития школы;
· обеспечить взаимодействие администрации с педагогическим коллективом школы;
· обеспечить сочетание административного и общественного контроля внутри школы с
самоанализом и самоконтролем участников образовательного процесса;
17

В начале года были проведены стартовые административные контрольные работы
по русскому языку и математике и даны рекомендации для дальнейшей работы.
Проводились административные работы, тестирование по учебным дисциплинам с
дальнейшим анализом и рекомендациями, в каждой четверти проверялась техника чтения
с 1-го по 4-й класс. Все учащиеся читают норму слов и выше.
О работе школьных методических объединений
Цель деятельности ШМО: Формирование профессиональной компетентности
учителя на основе сформированной готовности к применению новых педагогических
технологий в условиях перехода на российское законодательство, ФГОС.
Цель деятельности ШМО определена в соответствии с методической темой МО и
является ее логичным продолжением. Для реализации поставленной цели учителями
решались задачи:
1. Продолжение интеграции предметов естественно-математического направления
через налаживание тесных межпредметных связей в рамках ШМО.
2. Выработка новой стратегии подготовки по предметам.
3. Разработка и активная апробация заданий на развитие функциональной грамотности
учащихся как одного из основных направлений повышения качества образования
школьников.
4. Выстраивание четкой системы работы с молодыми педагогами, усиление роли
наставничества и самообразования в становлении личности учителя.
5. Дальнейшая деятельность с одаренными и мотивированными детьми по развитию
интеллектуальной и творческой одаренности в приоритетных направлениях.
6. Внедрение ИКТ на всех этапах методической деятельности МО, от создания и
наполнение портфолио и сайтов педагогов до внедрения электронных форм отчетности и
анализа деятельности педагога, переход на безбумажный вариант мониторинга.
Каждым учителем выбрана тема самообразования и педагогические технологии,
разработан план работы над данными темами, на заседаниях методического объединения
заслушивались отчеты по реализации работы по данному направлению.
Технологии, применяемые педагогами в своей работе:
Название технологии
Стадия
Результат
освоения
Проектно-диалоговые, тестовые технологии, применение
Возможность работы с
коммуникативного общения, ИКТ, игровые,
одаренными детьми, рост
проблемного
обучения,
технологии
качества
знаний,
интерактивного
обучения,
повышения интереса к
концентрического изучения предметов,
предмету
технологии самостоятельного обучения;
семинарские занятия
Результативность работы по самообразованию: учителя накапливают
теоретический, дидактический
материал, разрабатывают на их основе способы
практического применения; оформляют методические папки, портфолио, успешно
аттестовываются, подтверждая квалификационную категорию.
Вывод.
Работа по темам самообразования ведется продуктивно, что является необходимым
условием повышения уровня профессиональной компетентности учителя.
Рекомендации.
Всем педагогам продолжить работу по темам самообразования, оформлять
результаты своей работы на персональном сайте и в портфолио учителя.
Положительные тенденции в преподавании предметов:
18

- внедрение новых подходов в преподавание (обучение в сотрудничестве,
организация рефлексивной деятельности учащихся);
- развитие инновационной активности педагогов;
- организация эффективного взаимообмена опытом между начинающими и более
опытными учителями;
- повышение мотивации школьников к изучению предмета в отдельных классах;
-активизация внеклассной работы по предмету, способствующая повышению
интереса к предмету.
-Накопление дидактико-методического обеспечения для проведения уроков с
использованием интерактивного оборудования кабинета;
-. Отказ преподавателей от репродуктивных методов обучения.
Факторы, препятствующие повышению качества преподавания предметов и
развитию профессиональной компетентности педагогов.
- низкая мотивация учащихся в отдельных классах;
- традиционные формы работы на уроках;
-сокращение количества часов по программе без уменьшения объема учебного
материала не только снижает возможность формирования положительной мотивации в
изучении предмета, но и отрицательно сказывается на результативности обучения, в том,
числе на подготовку к предметным олимпиадам;
-сложность и перегруженность программы 6-7 классов лабораторными и
практическими работами по биологии и географии;
Приоритетные направления в деятельности организаций и органов образования
по повышению качества преподавания предмета:
-Повышение эффективности использования интерактивного оборудования
кабинета;
-Пополнение дидактико-методической базы кабинета;
-Продолжить практику проведения исследовательских проектов;
-Организация эффективного сопровождения одаренных школьников, привлечение
мотивированных учащихся к участию в различных интеллектуальных и творческих
конкурсах по предмету;
- внедрение новых подходов в обучение школьников (Критериальное оценивание
учащихся, обучение в сотрудничестве);
- участие в сетевых профессиональных сообществах для развития педагогических
компетенций;
- использование альтернативных форм развития одарённых школьников
(дистанционные олимпиады, организация проектной деятельности);
Выводы:
Учителями ШМО проводилась методическая работа в соответствии с планом.
Деятельность
методического
объединения
соответствует
приоритетным
направлениям образовательной программы и направлена на создание «путей и средств
формирования когнитивного опыта на уроках естественно – математических наук».
В работе ШМО есть недостатки:
– недостаточно работы со слабоуспевающими учащимися;
- не в полной мере применяются элементы современных информационных
технологий и новых подходов в обучении;
- в силу часовой загруженности учителей недостаточная взаимно посещаемость
учителями-предметниками уроков коллег.
В виду вышеизложенного ШМО филологического цикла, естественноматематического цикла и начальной школы следует:
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебновоспитательный процесс современные технологии новые подходы;
-обратить внимание на работу со слабоуспевающими учащимися, активизировать их
подготовку к промежуточным и итоговым аттестациям.
19

Проанализировав выполнение задач, поставленных на год, можно сказать, что не все
задачи были решены, но выполнение задач можно считать частичным. И в целом работу
ШМО удовлетворительной.
2.4. Воспитательная работа в школе
Главная цель воспитательной работы педагогического коллектива школы в 2022
году - «Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и
самоопределению».
Задачи воспитательной работы:
 Продолжить создание условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
 Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
 Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его
национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
 Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику
правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
 Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе
гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании
школьников.
 Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений
и органов ученического самоуправления.
 Обеспечение максимальной занятости учащихся во внеурочное время и
привлечение
их к творческой, художественно-эстетической, научноисследовательской деятельности с опорой на интерес и свободу выбора.
 Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик
родитель».
Содержание деятельности по достижению цели и воспитательных задач
заключается в создании условий для самореализации и самовыражения всех
учащихся в соответствии с их способностями, склонностями и интересами на
основе четырех развивающихся сред: образовательной, воспитательной,
здоровьесберегающей и информационной.
Содержанием воспитательной деятельности школы в 2022 стала работа
педагогического коллектива:
 с ученическим коллективом;
 с педагогическими кадрами по проблемам воспитания;
 с родителями;
 с внешкольными организациями.
Работа с ученическим коллективом
Цель: создание благоприятных условий для формирования моральнонравственных, гражданско-патриотических и социально значимых качеств личности,
способной к успешной социализации в современном обществе.
Содержание деятельности по достижению цели и воспитательных задач
определялось Программой воспитания и социализации образовательного учреждения
и планом воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год, где были определены
следующие пять приоритетных направлений воспитательной деятельности:
 интеллектуально-познавательная
деятельность
–
формирование
ценностного отношения к знаниям, развитие интеллекта, любознательности;
 гражданско-патриотическая деятельность – развитие духовности,
социальной активности, утверждение в сознании детей значимых патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, уважение к прошлому и настоящему нашей
20

страны, формирование национальной терпимости;
 деятельность в области художественного, эстетического и духовнонравственного воспитания - развитие творческого потенциала, эстетического
вкуса, воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
нравственности;
 организация деятельности органов ученического самоуправления –
развитие инициативы, ответственности, самостоятельности, возможность
приобретения личного организаторского опыта, успешность личности;
 спортивно-оздоровительная
деятельность,
формирование
основ
физической культуры, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, охрана
жизни – пропаганда здорового образа жизни, ценностного отношения к себе,
предупреждение негативных явлений, развитие спортивно-массовой работы.
Осуществлялось развитие школьного дополнительного образования через
расширение сотрудничества с учреждениями культуры, образования, здравоохранения,
дополнительного образования, спорта.
На основе выдвинутых задач были составлены планы работы методического
объединения классных руководителей, классных коллективов, педагога-организатора,
Определена тематика родительскихсобраний и родительских лекториев. Организована
работа Наркопоста.
Воспитание осуществлялось через:
- базовое образование;
- внеурочную деятельность;
- дополнительное образование;
- внеклассную работу;
- спортивно-оздоровительную работу;
- социально – психологическую службу;
По гражданско-патриотическому направлению в план работы школы были
включены мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, укрепление
знанийпо истории России и Республики Крым, формирование гражданской позиции,
навыков самоуправления, политической культуры. В 2021-2022 учебном году в рамках
гражданско-правового, патриотического воспитания проводились тематические
классные часы, уроки Мужества, уроки правовой грамотности учащихся,
традиционные общешкольные мероприятия.
Работа по духовно-нравственному воспитанию направлена на формирование
терпимого отношения и уважения к людям всех национальностей и вероисповеданий,
формирование поведенческой культуры в многонациональном обществе.
Воспитание личности с высокой гражданской активностью неразрывно связано
с духовностью учащихся и является одним из главных условий их жизнеспособности в
обществе, успешной профессиональной карьеры. Учитывая, что формирование
нравственного сознания и высоких моральных качеств личности занимает особое место
в системе воспитательной работы, следует помогать учащимся осваивать моральные
нормы и принципы, такие как честь, нравственное достоинство человека, совесть,
неприятие несправедливости, фальши; доблесть, душевное мужество, честность,
стойкость и благородство; уважение к другим людям, душевное признание их
достоинств; служение людям, забота о конкретном человеке; оптимизм, трудолюбие,
стремление к успеху.
Стремление классных руководителей активизировать деятельность учащихся,
разнообразить их досуг, заинтересовать ребят тематикой мероприятий.
Анализ проведенных традиционных и творческих мероприятий показал, что
воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как
целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным.
Формированию экологической культуры способствовали мероприятия,
направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в
21

повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране
окружающей среды.
Большое внимание уделялось разъяснению пагубности вредных привычек
(санитарный лекторий, выпуск санитарных бюллетеней и выставка рисунков о
здоровом образе жизни).
Вопросы формирования здорового образа жизни рассматривались на МО
классных руководителей.
В рамках школьной спартакиады прошли следующие мероприятия: День ГО,
проведен шашечно-шахматный турнир.
В школе организованы внеурочная деятельность по всем направлениям и
дополнительное образование по 2 направленностям: физкультурно-спортивная («ОФП»),
Художественная («Кукольный театр», «Хореография», «Чародеи»).
Охват учащихся 1-11-х классов внеурочной деятельностью дополнительным
образованием составил 100%.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, было
сформировано в начале учебного года с учётом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) и было реализовано посредством различных форм организации,
таких как, экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, познавательные игры и т.
д.
2.5.Качество кадрового обеспечения
Кадровый состав педагогов по состоянию на начало учебного года 1 сентября 2021
года представлен следующим образом:

Всего педагогических работников
Образование: высшее
Образование: среднее
профессиональное
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Молодые специалисты
Почетные звания
Участники проф-ных конкурсов
Стаж работы до 3-х лет
Стаж работы 3-5 лет
Стаж работы 5-10 лет
Стаж работы 10-20 лет
Стаж работы больше 20 лет

Всего

% к общему числу
пед работников

16
13
3

100%
81,25%
18,75%

2
4
10
2
0
0
2
1
4
1
8

12,5%
25%
62,8 %
12,5%
0
0
12,5%
6,25%
25%
6,25%
50%

В школе составлен план повышения квалификации руководящих и педагогических
кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации
руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.
Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить
профессиональный уровень сотрудников школы без отрыва от основной деятельности. Так,
в 2021 учебном году курсовую подготовку прошли следующие педагоги:
№
1.
2.

Категория педагогических
работников
Учитель доп.образования
Учитель биологии

Сроки
обучен
ия
2023
2023
22

ФИО работника
Шишкина Татьяна Николаевна
Шишкина Татьяна Николаевна

Учитель ОРКСЭ
2023
Чавкина Людмила Николаевна
Учитель математики
2023
Копылов Алексей Валерьевич
Учитель русского языка
2023
Кирилович Юлия Витальевна
Зам.директора по УВР
2023
Кирилович Юлия Витальевна
Педагоги школы повышают свой профессиональный уровень, участвуя в практикоориентированных семинарах, проводимых на базе школы и на базе других учреждений;
конференциях, через самообразование, обмен опытом в рамках школьного
образовательного округа.
В этом учебном году систематизирована работы по реализации научно-методической
направленности путем участия в вебинарах издательств «Просвещение», «Легион»,
«Дрофа», «Сфера».
3.
4.
5.
6.

2.6. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Образовательное учреждение практически полностью обеспечено учебниками и
учебниками с электронным и приложениями, являющимися их составной частью, учебнометодической литературой и материалами по всем учебным предметам основных
образовательных программ.
Используемые
учебники
соответствуют
перечню
учебных
изданий,
рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.
Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным
образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам,
размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Библиотека
образовательного
учреждения
укомплектована
печатными
образовательными ресурсами и ЭОР практически по всем учебным предметам учебного
плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы
включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочнобиблиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных
образовательных программ.
2.7. Материально-техническая база
На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность,
оперативное управление)
Вид права: оперативное управление.
Территория образовательного учреждения.
Вид
права:
постоянное
(бессрочное)
пользование
Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:
Кабинет директора, заместителя директора по УВР, завхоза.
Прочие помещения:
Учительская комната, кабинет психолога, комната технического персонала.
Актовый зал – есть.
Медицинский кабинет – есть.
Наличие столовой
Столовая, (число посадочных мест-30). Имеется буфет, (число посадочных мест в
соответствии с установленными нормами), техническое состояние буфета в соответствии с
установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока,
подсобных
помещений
для хранения продуктов,
обеспеченность
посудой
удовлетворительное.
В образовательном учреждении имеется музей.
На территории образовательного учреждения имеется футбольное поле. Имеются
оборудованные гимнастические снаряды: брусья параллельные, перекладины
23

разновысотные, прыжковая яма, сектор для метания, его длина для приземления снарядов
соответствует нормам.
Школа располагает 19 учебными кабинетами, в том числе - специализированные
кабинеты по физике, химии, биологии, информатике, географии, литературе и русскому
языку, технологии, истории.
В школе имеется один компьютерный класс, в которых установлено 8 компьютеров.
Для индивидуальной деятельности, выполнения работ предметно-методической
направленности используются 10 рабочих мест. Имеется выход в Интернет, локальная сеть
объединяет библиотеку и компьютеры администрации.

Техническое обеспечение
общее количество компьютеров
количество компьютерных классов
количество компьютеров в компьютерном классе
количество компьютеров, используемых в учебном процессе
количество классов, оснащенных компьютерной техникой и учебным
оборудованием
количество переносных компьютеров (ноутбуков)
презентационное оборудование:
проекторы
интерактивные доски
количество компьютеров в локальной сети
количество компьютеров, используемых в управлении
образовательным процессом
Доступ в Интернет

количество
14
1
8
14
1

наличие Интернет в компьютерных классах
наличие Интернет у администрации школы
наличие Интернет в библиотеке
Наличие программного обеспечения

да
да
да

комплект СБППО
программы автоматизации управленческого процесса и процесса
обучения
обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных
пособий, электронные энциклопедии и т.п.

имеется
имеются

5
3
3
0
3

имеются

В школе работает библиотека с общим фондом 8348 экземпляров, в том числе: фонд
школьных учебников – 3060 экземпляров, художественная литература – 5288 экземпляров,
читальный зал на 16 мест.
В школе сформирован библиотечный фонд учебников, справочной и
художественной литературы долгосрочного пользования
Учебные помещения обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.
Состояние материально-технической и учебной базы позволяет вести учебный процесс в
полном объеме в соответствии с требованиями государственных образовательных
стандартов. В школе созданы условия для обучения и отдыха обучающихся.

24

Оформление школьного помещения в целом соответствует требованиям: имеются
стенды, отражающие внутренние события жизни школы, постоянно обновляющиеся
выставки детских рисунков и творческих работ учащихся. Школа по мере возможности
приобретает компьютерную технику в классы.
Школа финансируется за счёт средств бюджета, обеспечивающих условия
предоставления образовательных услуг в объёмах, необходимых для реализации
минимальных требований федерального и регионального компонентов государственного
образовательного стандарта.
Образовательное учреждение снабжено системами центрального отопления,
канализации, холодного и горячего водоснабжения, системами пожарной безопасности,
видеонаблюдения, тревожной кнопкой. Все системы находятся в удовлетворительном
состоянии.
2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические
объединения учителей-предметников, родительский комитет, ученический совет.
Администрация школы:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы
и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их
исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих
мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы школы за учебный год);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
2.9. Анализ показателей деятельности школы
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить следующие положительные
моменты:
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации»», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками Министерства образования и науки Российской Федерации,
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
2. Образовательное учреждение функционирует стабильно, реализация
перспективной Программы развития позволяет перейти на режим развития.
25

3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
4. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие
в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления учреждения.
7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, конкурсах,
смотрах различного уровня.
8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, участия в конкурсах
педагогического мастерства.
9. Родители, выпускники и местное сообщество имеют позитивное отношение к
деятельности школы.
10. Повышается информационная открытость образовательного учреждения
посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте.
В ходе анализа выявлены следующие проблемы:
- недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных форм и
методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа, проектная
деятельность);
- требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для устранения
вышеуказанной проблемы и по вопросам внедрения ФГОС НОО и ФГОС ОО.
Определены следующие задачи школы на 2023-2024 учебный год:
 активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, организовать
дополнительные занятия для учащихся, имеющих пробелы в знаниях;
 осуществлять регулярное информирование родителей обучающихся о результатах
срезовых, тренировочных, диагностических работ и уровне подготовки учащихся к
государственной итоговой аттестации;
 обеспечить контроль посещаемости занятий учащимися, принимать эффективные
меры к прогульщикам;
 продолжить работу по изучению и введению новых стандартов образования;
 направить деятельность педагогического коллектива на дальнейшее изучение и
внедрение системно-деятельностного подхода в обучении;
 продолжить мониторинг результативности образовательного процесса;
 продолжить работу по повышению качества обучения через внедрение в учебный
процесс современных технологий.
2.10. Общие выводы по итогам самообследования:
1. Деятельность МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.» строится в режиме
развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании,
федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
органов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова Ивана Васильевича» предоставляет
доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных
условиях, адаптированных к возможностям каждого обучающегося.
3. В управлении МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.» сочетаются
принципы единоначалия и коллегиальности. Обучающиеся, родители (законные
26

представители) несовершеннолетних обучающихся являются участниками органов
управления МБОУ «Ильинская средняя школа имени Маслова И.В.»
4. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем
определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного
этапа развития общества.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
7. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования –
соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 8.
Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной деятельности,
что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах,
смотрах различного уровня.
9. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материальнотехническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса
соответствуют
требованиям
определенными
федеральными
государственными
образовательными стандартами и образовательными программами.
10. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения материалов на официальном сайте МБОУ «Ильинская средняя школа имени
Маслова И.В.» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение № 2
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Единица
измерения

Показатели
27

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

54

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

28

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

21

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

26 (42,1%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

2,5

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты на
(процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников
9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

28

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

39 (72,2%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

19 (35,2%)

− регионального уровня

3 (5,6%)

− федерального уровня

5 (9,25%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

16

− высшим педагогическим образованием

13 (8,25%)

− средним профессиональным образованием

3 (18,75%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

6 (37,5%)

− с высшей

2 (12,5%)

− первой

4 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

6 (37,5%)

− до 5 лет

2 (12,5%)

− больше 30 лет

3 (18,75%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек
(процент)

6 (37,5%)
1 (6,25%)

29

− от 55 лет

5 (31,25%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,09

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

31,2

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Директор школы

А.И. Ярцев

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».