Информация

13.02.2024

Информация для родителей по ДТП

Светоотражающие элементы и безопасность на дороге

Информ. для размещения.docx (скачать)

Лекция "Буллинг"

07.03.2023

В последнее десятилетие мы часто слышим о таком негативном социальном явлении как буллинг. При этом у многих этот термин ассоциируется с молодежной средой, школьным коллективом. Однако буллинг может проявляться в совершенно разных группах, среди людей разного возраста и социального статуса.

Сам термин «буллинг» происходит от английского слова «bully» и означает: хулиган, драчун, грубиян, насильник. 

Под буллингом ученые понимают стремление к доминированию путем унижения другого человека. Он может проявляться по-разному: от неприличных шуток до физического воздействия.

Отличительной чертой указанного явления от иного рода конфликтов является неравное соотношение сил. Так, при обычном конфликте между людьми силы могут быть равны, в то время как при буллинге, всегда есть сильная агрессивная сторона и жертва, которая подвергается нападкам. 

Как правило, у таких отношений между «агрессором» и «жертвой» существует достаточно много молчаливых свидетелей, которые своим безразличием к конфликту только осложняют травматичность ситуации для жертвы буллинга (травли).


Подробнее в материале лекции

Буллинг лекция.docx (скачать)

Общероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»

05.04.2023

с 13 по 24 марта 2023 года на территории Республики Крым проводится первый этап Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью». Целью акции является привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и сообщение информации на телефон доверия для проведения проверки согласно действующему законодательству Российской Федерации.

 Телефоны горячей линии МВД по Республике Крым (тел.(0652) 734-613 или 102)

Для родителей о «Билете в будущее»

30.05.2023

Для родителей о «Билете в будущее»

Мы так много внимания уделяем успеваемости в школе, оценкам, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, что не всегда видим, ради чего всё это. За пределами школы наших детей ждет профессиональная самореализация — и большинство подростков оказываются к ней не готовы. По статистике, 90% старшеклассников не задумывались, кем они станут и где будут учиться после школы.

Что такое «Билет в будущее»?

 «Билет в будущее» помогает решить сложную задачу профориентации.

«Билет в будущее» — это проект ранней профессиональной ориентации для учеников 6-11 классов, который реализуется при поддержке государства в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование».

Кажется, еще вчера вы вели своего ребенка в первый класс, а сегодня он уже планирует свою будущую карьеру. Как поддержать сына или дочь на этом важном этапе и при этом сохранить самостоятельность их профессионального выбора?

За одиннадцать лет и дети, и родители так привыкают к школе, что бывает трудно перестроиться на другие рельсы и подумать, что же делать после школы. У старшеклассника есть несколько образовательных траекторий, по которым он может прийти к профессии.

Как построен проект? Проект «Билет в будущее» организован при поддержке Министерства просвещения РФ, в нем участвуют школы во всех регионах России, он длится с сентября по декабрь и проходит как онлайн так и очно. 

Этапы проекта

1.                 Проект нацелен на практическую профориентацию, и каждый школьник примет участие в 3 этапах:

2.                 Пройдет онлайн-тестирование на базе школы, которое поможет ему понять, какие у него сильные стороны, какие профессии ему могут быть интересны, какие навыки ему пригодятся в этих профессиях;

3.                 Посетит выставки, «Фестиваль профессий» и пройдет профессиональные пробы, которые организуют колледжи и компании-работодатели

4.                 Получит индивидуальные рекомендации по выбору профессии и образования от профориентологов.

Что это даст моему ребенку? 

1.                Подросток задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас;

2.                узнает подробно о понравившихся профессиях из материалов проекта;

3.                попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего;

4.                получит индивидуальный совет от профориентологов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились.

В результате он не только погрузится в профориентацию и задумается о будущем, но будет иметь четкое представление, куда он хочет поступить и кем стать.

Давайте поможем нашим детям стать успешными взрослыми. Подробнее о проекте: bvbinfo.ru

Материалы и полезные статьи для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles  

 

Поддержите своего ребенка в выборе профессионального пути!

   

Мероприятия, направленные на предотвращение детской смертности

10.07.2023

ИНФОРМАЦИЯ

о рисках, связанных с детской смертностью


В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.

Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

-               ожоги;

-               падения с высоты; утопления;

-               отравления;

-               поражения электрическим током;

-       дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием
мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:

-          отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,

-          неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

-          В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.

-          В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.

-          В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так,  у  детей   10-12   лет  появляются   новые   интересы,   они  становятся  более  активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

-     Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению
несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою
«нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся
интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии
нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная
возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

-          создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,

-          систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

1)             организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

2)      ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

3)             запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

4)      обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

 

4

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

1)            информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;

2)            регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортиьных площадках и т.п.;

* 3) обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям; 4) обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:

1.     Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны
изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны
перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить.
Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного

поведения.

2.     Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного

поведения.

  1. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, есливести себя правильно!
  2. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

  1. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
  2. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
  3. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
  4. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.Хочу такой сайт

3.1 Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

-          ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

-          запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

-          защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

-          защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;

-          избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.

-          нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

-          находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

-          принимать солнечные ванны не чаще 2 - 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

-          избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;

-          не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15 - 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.

-          загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;

-          приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.

-          протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.

-          научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

3.2 Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

-          запретить детям играть в опасных местах;

-          не оставлять детей без присмотра на высоте;

-          объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

-          обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

3.3 Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

-          хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

-          давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

-          не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

3.4Поражение электрическим током

Поражение  электрическим током  чаще наступает при  нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.). Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

-          запретить детям играть в опасных местах;

-          объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

3.5Утопление

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

-          не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;

-          разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;

-          обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;

-          напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

3.6  Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

-          выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;

-          научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.

-          научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами -пригласите опытного роллера;

-          приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком;

-          научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;

-          запретите кататься вблизи проезжей части;

-          научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

3.7 Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

-           соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

-           научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины;

-           использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

-           научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

-           не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

-           запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

-           учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

и

- соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

Телефон «горячей линии» по актуальным вопросам эпидемиологической обстановки

04.10.2023

ПАМЯТКА

В преддверии начала эпидемического сезона по заболеваемости респираторными инфекциями и гриппом 2023-2024 гг. на базе Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополя с 02 октября по 13 октября 2023 года будет работать телефон «горячей линии» (+79789191135), по консультированию граждан по следующим актуальным вопросам:

-эпидемиологическая обстановка по ОРВИ и гриппу на территории полуострова;

-меры профилактики ОРВИ и гриппа, правила использования медицинской маски;

-вопросы, связанные с введением ограничительных мероприятий в образовательных учреждениях и др.

Режим работы телефона «горячей линии» ежедневно с 9-00 до 18-00

13.12.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».